Необходимость учителя-логопеда в школе.
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Капитан Елена Юрьевна

Консультация для родителей школьников начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobhodimost_logopeda_v_shkole.docx69.58 КБ

Предварительный просмотр:

       http://img4.stavropolye.tv/bab4521191f9c4742bb3e4d4a4f56ca7.jpeg       Необходимость логопеда в школе.

В настоящее время в нашей школе работает логопедический пункт, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений. 

Общаясь с родителями, мне приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

 Что делает логопед в школе?  

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи,
  • коррекция произношения,
  • накопление и совершенствование словаря,
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • развитие артикуляционной моторики
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения 

В ходе логопедической работы решается ряд дополнительных задач:

• развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

• формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

• формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», дифференциация звуков;развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

• профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

 

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

Логопедическая работа в школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая помогает детям с теми или иными особенностями более доступно и успешно овладеть образовательным процессом, тем самым адаптируя ребёнка к школьным условиям. В настоящее время это очень актуально, так как по данным статистики около 30% школьников страдают от недостатков письма и чтения – дисграфии и дислексии, растёт число детей, имеющих дизорфографию – неспособность  применить орфографические правила в письменных работах. Коррекцией данных нарушений занимается логопед в школе.

Уважаемые родители!

В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.

Логопедическое обследование первоклассника направлено на то, чтобы провести диагностику состояния устной речи, а также готовности ребёнка к овладению процессами письма и чтения и самостоятельной  письменной речью. Соответственно логопед оценивает звукопроизношение, состояние фонематического восприятия и фонематического анализа, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь, а также зрительно-пространственные и двигательные функции.

По результатам обследования  на дополнительные занятия по логопедической коррекции  приглашаются ученики с выявленными трудностями  в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями  в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи,  дисграфические и дислексические ошибки.

Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю (по результату  логопедического заключения).

Групповые занятия длятся 35-45 минут, индивидуальные - 20 минут.    Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате логопедического обследования в конце учебного года.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе.

Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией...

Рабочая программа по обучению молодых специалистов «Учитель- логопед в общеобразовательной школе».

ГБОУ ЦО №1490 СВОУО   Рабочая программапо обучению молодых специалистов «Учитель- логопед в общеобразовательной школе»....

Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе.

Настоящее инструктивно-методическое письмо адресовано учителям-логопедам, работающим при общеобразовательных учебных заведениях. В нем представлены характеристика нарушений устной и письменной р...

Зачем нужно проходить ПМПК для занятий с учителем-логопедом в общеобразовательной школе?

Статья для родителей и педагогов по вопросам прохождения ПМПК для  получения рекомендаций ребенку с ТНР с целью получения логопедической помощи на логопункте общеобразовательной школы....

Годовой отчёт учителя-логопеда ОГКОУ «Приволжская школа-интернат» за 2016-2017 учебный год.

У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды     речевых нарушений:-​ Системное недоразвитие речи тяжелой степени. -​ Системное недор...

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- логопеда в коррекционной школе, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми с ОВЗ

Использование ИКТ при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребёнка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер. Зад...

Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 2 класс.

Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 2 класс....