Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений. 1 дополнительный класс
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Бондарева Ольга Леонидовна

Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [В] и [Ф];

Задачи: 1. Учить различать звуки [В] и [Ф] на слух и слухо-зрительно;              

               2. Различать и опознавать   на  слух  фраз, словосочетаний и слов, связанных  с организацией

                   занятий и  выполнения  поручений.

               3.Формировать правильное звукопроизношение (контроль), слоговую структуру слова.

               4.Развивать навык фонематического анализа слов со звуками [В] и [Ф]; воспринимать,

                  понимать и воспроизводить речевые образцы. Соотносить речевые образцы  с  предметными

                  действиями.   

               5.Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v-f.docx346.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия  в дополнительном 1 «б» классе.

Тема: Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений.

Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [В] и [Ф]; 

Задачи: 1. Учить различать звуки [В] и [Ф] на слух и слухо-зрительно;              

               2. Различать и опознавать   на  слух  фраз, словосочетаний и слов, связанных  с организацией

                   занятий и  выполнения  поручений.

               3.Формировать правильное звукопроизношение (контроль), слоговую структуру слова.

               4.Развивать навык фонематического анализа слов со звуками [В] и [Ф]; воспринимать,

                  понимать и воспроизводить речевые образцы. Соотносить речевые образцы  с  предметными

                  действиями.   

               5.Воспитывать интерес к занятию.

Словарь: Фая, Вова, варенье. Иван, кофта, варежки, свитер, фартук , волк, корова.

Оборудование: символы изолированных звуков – в, ф, карточки, презентация.

 Ход занятия:

I. Произношение.

1. Речевая минутка (за экраном).

-Как ты слышишь?

-Как тебя зовут?

-Какое время года?

2. Артикуляционная гимнастика при дизартрии (видео) (Слайд №1).

- Будем  делать  артикуляционную  гимнастику.  

3. Тема занятия (Слайд №2).

-Сегодня мы отправимся в гости к девочке и мальчику. Мальчика зовут Вова, а девочку Фая.

-Как зовут мальчика?

-Как зовут мальчика?

-Как ты думаешь, какие звуки  мы будем говорить на занятие?

- Будем  учиться  говорить звуки  [В] и [Ф];

3.Сравнение произношения звуков [В] и [Ф] (Слайд №3).

  • Нижняя губа прижата  к верхним зубам,
  • верхняя губа слегка приподнята;
  • верхние зубы видны;
  • горло (не) дрожит (есть голос), (нет голоса).

-Произнеси звук протяжно   Ф___________, В______.

4.Фонетическая ритмика [В] и [Ф] в слогах (Слайд № 4)

Скажем  звуки  [В] и [Ф]   с  помощью  фоноритмики.

- Встань.  

- Повтори, не торопись, да смотри не ошибись.
ав-ов-ув-эв-ив-ыв

аф-оф-уф-эф-иф-ыф

фа-ва-фо-во-фу-ву

5. Игра «Какой звук? "(слайд №5).

--  Будем  различать  звук  [В] и [Ф]; на  слух (предъявление данных слогов)

-Послушай внимательно слог, и определи, какой звук ты услышала с помощью колокольчика (ва, фа, во, фу).

6. Игра «Чьи вещи?» (слайд №6)

-- Посмотри  на  эти  картинки.

_Определи, чьи это вещи Вовы или Фаи? (фартук, кофта, свитер, варежки).

7.  Игра «Отхлопай» (слайд № 7).

- Проговори и отхлопай слова – (волк, кофта, корова).

8.Физкультминутка («Бабочки»).

-Следи глазами за бабочкой – ва (фо).

II.  Развитие слухового восприятия. Восприятие речевого материала, связанного с организацией занятий.

9. Восприятие речевого материала на слух.  Выполнение поручений..

- Будем  выполнять  поручения

-Послушай и повтори, что ты услышала?

Возьми книгу.

Открой книгу.

Закрой книгу.

Убери книгу.

10.Различение поручения  (на голое ухо без наглядного выбора).

- Сними  аппарат. Послушай и повтори.

Возьми ручку.

Дай ручку.

Спасибо.

11. Игра "Выбери табличку" (на вытягивание расстояния ( с наглядным предъявлением)

Возьми книгу.

Открой книгу.

Закрой книгу.

Убери книгу.

12.Итог занятия:

-С какими звуками работали на занятии?

-Как ты говорила?

-Какую бабочку ты выберешь?

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-2-%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4-11272832.jpg                         https://d29fhpw069ctt2.cloudfront.net/clipart/111593/preview/apron-01_preview_7106.png

   СВИТЕР               ФАРТУК

http://static.dochkisinochki.ru/upload/resize_cache/_catalog/fc/45/4e/800_600_1/GL000315828_001.jpg                        https://t3.ftcdn.net/jpg/00/49/29/66/500_F_49296632_ZBFQGVWQFahrDOWYviVNQTtxBUtMBGUb.jpg

   

  КОФТА               ВАРЕЖКИ

ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?

БУДЕМ ГОВОРИТЬ ЗВУКИ…

ПРОИЗНЕСИ  И  ОТХЛОПАЙ  СЛОВА…..

ВСТАНЬ      СЯДЬ      ГОВОРИ

 

СНИМИ    АППАРАТ

БУДЕМ   ВЫПОЛНЯТЬ ……

ПОСЛУШАЙ  И ПОВТОРИ

КАК ТЫ ГОВОРИЛА?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Дифференциация [П -Б], работа над словесным ударением . Различение и опознавание на слух фраз, словосочетаний и слов связанных с организацией занятий. Текст №2

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в подготовительном классе. План занятия:1.Дифференциация звуков [П -Б] в слогах, словах, фразах.2.Тре...

Презентация. Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений. 1 дополнительный класс

Данный материал содержит презентацию к индивидуальному занятию по ФП и РСВ. Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с органи...

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...

Программа логопедических занятий 1-ого дополнительного класса для детей с ЗПР

Рабочая программа  разработана в соответствии  с требованиями ФГОС НОО с ОВЗ, ПрАООП обучающихся с ЗПР, вариант 7.2 (подготовительный класс)....

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Логопедическое занятие для 2 класса на тему : "Дифференциация звуков С-З в словах и словосочетаниях".

Занятие по коррекции дисграфии, направленное на развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа и синтеза....