Дифференциация [П -Б], работа над словесным ударением . Различение и опознавание на слух фраз, словосочетаний и слов связанных с организацией занятий. Текст №2
план-конспект по логопедии на тему

Бондарева Ольга Леонидовна

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в подготовительном классе. План занятия:

1.Дифференциация звуков [П -Б] в слогах, словах, фразах.

2.Тренировка в соблюдении правильного ударения в речи.

3. Восприятие текста, фраз, словосочетаний, слов слухо-зрительно и на слух. Отработка произносительных навыков на речевом материале занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в подготовительном классе

Дифференциация [П -Б], работа над словесным ударением . Различение и опознавание на слух фраз, словосочетаний  и слов связанных с организацией занятий. Текст №2

Цель:      

 - вырабатывать чёткую дифференциацию [п], [ б  ] по звонкости – глухости  в слогах, словах, фразах;

 - развивать фонематический слух, звуко-слоговой анализ и синтез  слов,   фонематические представления;

 -  расширять лексический запас,

 -  вырабатывать  навыки  самоконтроля.

План занятия:

1.Дифференциация звуков [П -Б] в слогах, словах, фразах.

2.Тренировка в соблюдении правильного ударения в речи.

3. Восприятие текста, фраз, словосочетаний, слов слухо-зрительно и на слух. Отработка произносительных навыков на речевом материале занятия.

Оборудование: таблички с речевым материалом, профили произношения звуков [П] , [Б] , картинки, ЗУА  Унитон, зеркало

План занятия.

I.  Произношение.

1. Проверка аппаратуры.

- Как ты слышишь?

2. Целевая установка.

- Оля! Скажи, что ты будешь делать на занятие?

План:

1   Я буду работать над звуками.

2   Я буду отвечать на вопросы.

4   Я буду слушать и называть слова.

5   Я буду составлять и читать предложения

3. Речевая минутка (за экраном).

-Какое время года?

- Какой сейчас месяц?

- [-Какое сегодня число?]

[- Кто дежурный в классе?]

4. Дифференциация звуков [П - Б] в слогах, словах, фразах.

- Будем хорошо говорить все звуки.

а)     Назовите одинаковые звуки в словах.  Подумай и скажи, о каких звуках мы будем говорить?

1) батон, булка, блины;

2) пирог, печенье, пицца,

б) Работа с профилями. Уточнение приемов самоконтроля за звуками [П ], [Б]

- Посмотри на профили звуков.       - Чем отличаются эти звуки?

При звуке [П] голоса нет, при звуке [Б] голос есть

в) Чтение слогов, слов со звуками [П - Б].

- Прочитай слоги, слова. Хорошо говори звуки [П - Б], соблюдай словесное ударение.

ба-па        басня-парта

бу-пу        букет-путь

аба-апа        собака- аппарат

бла-пла        блокада-плавание

або-апо        забор-сапог

Слова: бочка – (п)очка, балка – (п)алка, бил – (п)ил,

г)    Графический диктант. Прописывание элементов букв, слогов, слов с проговариванием.

 

д) Игра "Собери вещи в чемодан".

(Учитель показывает картинки со звуками [П - Б] . Ученица называет картинки и кладет в чемодан, соответствующий звуку картинки).

-Собери вещи в чемодан, где в слове есть звуки   [П-Б ].

Назови картинки. Хорошо говори звуки, соблюдай ударение.

Панама       платье     трусы       майка    пальто    шуба      Шапка,

в начале слова                     в середине слова                        в конце слова

е) Предъявление данных слов (на голое ухо).

-Послушай и повтори за мной  слова

Лампа,   капуста, кубики, зубы, собака, пила

ж) Игра "Что лишнее?" Овощи (по картинкам)

- Прочитай слова. Хорошо говори звуки [П-Б].

- Какое слово лишнее? Почему?

помидор   слива   баклажан    кабачок

з) Составление предложений по картинке.

- Посмотри на картинку. Составь предложения.

- Говори все звуки хорошо, соблюдай словесное и логическое ударение.

Пришла…… весна . Появились ………проталины. Стало ……тепло. Прилетели ……птицы.

и) Различение данных предложений на слух

Пришла весна. Появились проталины. Стало тепло. Прилетели птицы.

Минутка отдыха.

1. Нарисуем брови                                2. Погреем щёчки        3. Глазки спят

сканирование0237.jpg

II.  Развитие слухового восприятия. Восприятие материала

А) Работа с текстом (на слух)

Послушай и повтори, что ты услышала?

У Оли есть книга. А у Тани нет книги. Оля дала книгу Тане. Таня рада.

Б) Задания к тексту.

Послушай и ответь на вопросы.

У Оли есть книга?

У Тани есть книга?

Что сделала Оля?

А у тебя есть книга?

Что будем делать?

В) Различение словосочетаний, слов по тексту (на голое ухо)

Г) Игра "Выбери табличку" (на вытягивание расстояния)

У Оли есть книга. А у Тани нет книги. Оля дала книгу. Таня рада.

III.        Итог занятия.

Какие задания ты выполняла на занятии?

Что тебе понравилось на занятии?

 Над какими звуками ты работала на занятии?

Какие новые слова ты узнала?

Приемы коррекционно-развивающей работы:

пальчиковая гимнастика;

артикуляторная гимнастика;

речь и движение;

чистописание, прописывание элементов букв, слогов, слов;

списывание с печатного и рукописного текста;

письмо под диктовку;

рисование;

методы кинезиологии;

дидактические игры;

релаксация;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Работа над словесным ударением"

Дифференциация звуков [ж-ш] в интервокальной позиции на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений. Узнавание слов и предложений в слитной речи....

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО СЛОВЕСНОГО УДАРЕНИЯ

Особенности постановки ударения в русском языке...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение

А) ПроизношениеТема:   Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель:   Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.Об...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений. 1 дополнительный класс

Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [В] и [Ф];Задачи: 1. Учить различать звуки [В] и [Ф] на слух и слухо-зрительно...

Презентация. Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений. 1 дополнительный класс

Данный материал содержит презентацию к индивидуальному занятию по ФП и РСВ. Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с органи...