Логопедическое занятие для 1 дополнительного класса (ЗПР) "Игра-турнир Нескучайка"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Логопедическая тема: повторение изученного: звук, слог, слово.

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах , словах и предложениях.

Задачи:

Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.  Продолжать формировать умение делить слова на слоги, ставить ударение и формировать навыки чтения слов. Продолжать учить составлять простые предложения.

Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_dop_igra_neskuchayka_15.04.24.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в 1 дополнительном классе

Игра-турнир «Нескучайка»

Логопедическая тема: повторение изученного: звук, слог, слово.

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах , словах и предложениях.

Задачи:

Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.  Продолжать формировать умение делить слова на слоги, ставить ударение и формировать навыки чтения слов. Продолжать учить составлять простые предложения. 

Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: листы с заданиями, карточки с буквами, ручки, цветные и простые карандаши, музыкальная колонка, мячи для «Су-джок» терапии, дипломы.

Ход занятия

Учитель-логопед: Сегодня, ребята, мы с вами становимся участниками турнира «Нескучайка», который проходит в нашей школе всю неделю. Я вам выдам листы с конкурсными заданиями. Ответы буду принимать только у тех ребят, которые правильно поднимут руку.

Вопросы:

  • Из чего состоят слова?
  • Какие бывают буквы?

Учитель-логопед: Внимание! Мы начинаем турнир «Нескучайка»! Перед вами листы с заданиями.

Я объявляю первый тур. Он называется «Сыщик: большие буквы» .

Уважаемые ученики слушайте внимательно начинаю объяснять правила. Перед вами большая таблица с буквами. Как эти буквы называются? (Заглавные, строчные). Вам нужно взять красный карандаш и обвести в кружок все заглавные буквы «Я». Почему красным? Какие звуки обозначает эта буква? (Я гласная, 2 звука [й], [а]). Не торопитесь, главное найти все буквы «Я». Начинаем. Отлично. Все справились. Теперь возьмите синий карандаш, найдите и зачеркните все буквы «М». Синим карандашом обозначаем буквы каких звуков? (твердый звук). Теперь возьмите зелёный карандаш, найдите и закрасьте все буквы «Щ». Зеленым цветом мы обозначаем буквы каких звуков? (мягкие звуки).

-Назовите все буквы обозначающие всегда твёрдые звуки? (Ж, Ш, Ц)

-А какие буквы обозначают всегда мягкие звуки? (Й, Ч, Щ)

Физкультминутка.

Учитель-логопед: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и размять ручки. «Упражнения с мячиками «Су-джок»

(Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.)

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (катаем мячики между ладошками, затем прыгать мячом по ладошке)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (прижимаем мячики к ладошкам)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (прыгаем мячами по ладошкам)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (положили мячики между ладошками и держим)

Учитель-логопед: Ну а мы продолжаем наш турнир. Следующий тур называется «Грамматическая арифметика» . Ваша, задача решить пример только не с цифрами, а с буквами и словами. Прочитайте слово, если следующим идёт знак сложения, то прибавляем следующую написанную буквы, если знак вычитания, то отнимаем. После знака равно напишите полученное слово. Соедините новое получившееся слово с нужной картинкой. Читаете получившееся слово, определяете в нём ударный слог. Обозначаете простым карандашом.  

Ребята, задание понятно? Тогда приступайте.

Ученики выполняют задание,  после - проверка.

Учитель-логопед: Ребята, а теперь давайте разделим получившиеся слова на слоги. Не забудьте, я буду спрашивать только тех, кто правильно поднимет руку.

     Учитель-логопед: Мы продолжаем наш турнир. Следующий тур мы назвали «Собери предложение». 

Выберите любое из получившихся слов. Из этих слов вам нужно составить предложение. Запишите его на листе.

Пример слов: КОШКА- На заборе сидит кошка.

Подведение итогов.

    Учитель-логопед: Давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Буква заблудилась». Я буду читать стихотворение, а вы меня останавливайте, если услышите ошибки. Не забудьте, что вы поднимаете руки и не выкрикиваете с места.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Синеет море перед нами.

Летают майки (чайки) над волнами.

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Сели в ложку (лодку) и айда,

Плаваем туда-сюда

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Учитель-логопед: Наш турнир «Нескучайка» подошел к концу. Вы с честью справились с этим испытанием. Молодцы.

Награждение победителей и призеров. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"

На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...

Логопедическое занятие в 4 классе "Краткий пересказ текста (на материале сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" )"

Урок разработан  для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом «Задержка психического развития церебрально-органического генеза»....

Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....