Проект "СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ".
проект по логопедии (1, 2, 3 класс) на тему

Старых Светлана Николаевна

Знакомство со строительными профессиями. Проект предназначен для детей 6-9 лет. Тип проекта: исследовательско-творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

учителя-логопеда

«Центра содействия семейному воспитанию»№12

Петроградского района

г. Санкт-Петербурга

Старых С.Н.

              «Строительные профессии»

2015 г.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Строительные профессии»

Руководитель проекта: учитель-логопед Старых С.Н.

Продолжительность проекта: среднесрочный,  з месяца.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Класс проекта: монопроект.

Сложность проекта: простой.

Вид  проекта: групповой (воспитанники 9 группы).

Предметная область: интеграция образовательных областей.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о строительных профессиях.

Задачи:  

  1. Предметные задачи:
  • познакомить детей со строительными профессиями,
  • формировать умение различать и называть профессии,
  • определять и классифицировать атрибуты  профессий,
  • называть деятельность, возможные места работы и качества характера, относящиеся к представителям этих  профессий,
  • формировать представление о значимости каждой                 профессии,
  • познакомить детей с понятиями: рабочие и выходные дни, отпуск, зарплата,
  • упражнять детей в составлении рассказов на тему «Строительные профессии»,
  • создать страницу альбома для каждой профессии.
  1. Формирование универсально – учебных действий
  • Личностных

-осознание того, что я знаю, делаю, умею, создаю;

-учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;

-учить взаимодействию друг с другом.

  • Регулятивных:

-учить осознавать задачи деятельности по созданию альбома строительных профессий;

-учить планировать, прогнозировать деятельность.

III.  Познавательные задачи

                        -развивать внимание, память, мышление, творческие  

                          способности,

                        -учить работать с информацией, находить, перерабатывать,  

                          выделять,

                        -корректировать и развивать речь детей  (расширять,

                          обогащать и активизировать словарь детей по данной

                          теме, учить задавать вопросы, участвовать в речевой

                          коммуникации, учить строить свои ответы, описывать

                          свои действия)

Результат: альбом строительных профессий.    

      

Этапы работы над проектом:

I Подготовительный:

  • Поиск проблемного поля
  • Определение руководителя проекта
  • Постановка цели проекта

  II Организация работы над проектом 

  • Сбор и изучение информации
  • Составление плана реализации проекта

III Практический

  • Выполнение плана реализации проекта (проведение непосредственно-образовательной деятельности, бесед, наблюдений, исследований,  чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, экскурсии и др.)

       IV Презентационный

  • Демонстрация альбома: «Строительные профессии».

этапы

деятельность педагога

деятельность детей

I. Постановка

 проблемы.

1. Ввести в тему «Строительные профессии»;

2. Поставить задачи, помочь воспитанникам при выборе посильной задачи:

  • После изучения литературы, просмотра видеороликов отобрать наглядный материал к каждой профессии (каменщик, крановщик, кровельщик, штукатур, маляр,  плотник);
  • Отобрать речевой материал к каждой профессии;
  • Оформление страниц альбома.

II. Организация      работы над            проектом.

1. Провести беседы «Кем быть», «Все работы хороши!»

2. Ввести понятие «Строительные профессии».

3. Просмотреть подобранную       литературу по профессиям.

4.Познакомить с новым материалом (кровельщик, сварщик, штукатур).

5. Распределить обязанности.

6 . Оказать помощь при планировании деятельности.

1.Планируют деятельность с помощью воспитателя.

2.Рапределяются по группам:

  • Выбор профессии;
  • Отбор наглядного материала;
  • Отбор речевого материала;
  • Оформление страниц альбома.

III.

Практическая деятельность.

1. Помочь сгруппировать наглядный и речевой материал.

2.Организовать помощь  в оформлении страниц;

3.Помочь исследовать строительные материалы (изготовление бетона).

4.Следить за соблюдением правил безопасного поведения при работе с колющими и режущими предметами.

 

1. Группируют наглядный и речевой материал;

2. Размещают материал на странице альбома;

3.Исследуют строительные материалы (песок, глина, камень.)

4.Отливают  в формочки раствор -получение бетона.

3.Учат стихи о профессиях.

IV. Презентация

продукта

деятельности.

1.Помочь в демонстрации альбома

«Строительные профессии».

1. Демонстрируют альбом.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...