Конспект подгруппового занятия по логопедии "Дифференциация букв и - ш"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Муталлапова Гузель Ришатовна

Конспект подгруппового занятия по логопедии "Дифференциация букв и - ш" для детей 2-го класса школы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_teme.docx103.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по теме: «Дифференциация букв и – ш»

Цель: учить школьников различать звуки [и] – [ш] и буквы и – ш

Задачи:

– образовательные: закрепить у детей знания о буквах, сходных по начертанию; познакомить детей с буквами и – ш; научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте, работать с изографами, соотносить звук, букву и символы их обозначений;

– развивающие: развивать у детей логическое мышление, навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис, фонематическое восприятие, грамматический строй речи, связную речь, мелкую моторику;

– воспитательная: воспитывать аккуратность при письме;

– здоровьесберегающая: активизировать мыслительную деятельность, предупреждать чрезмерное напряжение глаз.

Оборудование: карточки с изображениями элементов букв и – ш, недорисованные рисунки иголки и шарфика, карточки с буквами для составления слов (по количеству детей), красный и синий карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Кинезиологическая разминка (упражнение «Колечко»)

Логопед: Ребята, давайте подготовим наши пальчики к занятию, чтобы они писали аккуратно и красиво (дети повторяют за логопедом, поочередно перебирая пальцы рук, соединяя в кольцо большой и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение выполняется, начиная с указательного пальца, и в обратном порядке от мизинца к указательному пальцу, сначала каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе)

2. Тренировка оптических стимулов (игра «Узнай предмет»)

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. Художник не дорисовал их. Кто из вас догадался, что же изображено на картинке? На какие буквы начинаются названия картинок, которые мы видим перед собой?                          

                  C:\Users\Гузель\Desktop\facegfx-vector-6-striped-scarf-cartoon-vector.jpg                                                   C:\Users\Гузель\Desktop\thumb.jpg

II. Основная часть занятия

3. Соотнесение буквы со звуком и символом

Логопед: Ребята, запишите буквы по элементам, назовите их количественный и качественный состав (дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположение всех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия: красную двойку для буквы и, синюю тройку для буквы ш)

и – 2                             ш – 3 

4. Развитие фонематического слуха

Логопед: Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.

Слоги: шу, ли, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш, ши.

5. Дифференциация букв и – ш в словах

Логопед: Ребята, расшифруйте, пожалуйста, слова и объясните их значение (каждому ребёнку раздаётся карточка с теми же словами)

3 П 2 К (шпик)

3 П 2 ОН (шпион)

3 2 3 КА (шишка)

М 2 3 КА (мишка)

3 УТК 2 (шутка)

2 ДЁ 3 Ь (идёшь)

ЛЕТ 2 3 Ь (летишь)

АФ 2 3 А (афиша)

3 АР 2 К (шарик)

3 2 ЛО (шило)

БЕЖ 2 3 Ь (бежишь)

МАЛЫ 3 2 (малыши)

6. Развитие звукового анализа и синтеза

Логопед: Назовите буквы в слове и составьте как можно больше новых слов из данных букв. Определите, в каких словах встречается буква и или ш.

Слова: шоколадка, коридор, фотография

7. Физкультминутка

Проводится на усмотрение логопеда

8. Самостоятельная работа по карточкам

Логопед: Прочитайте слова на карточках и вставьте буквы занятия в слова.

Л . ПА

. ОК

. УСТРЫЙ

КО . КА

КАЛ . ТКА

КОР . ДОР

. ЕРСТЬ

. УБКА

ПР . БОР

. КУРА

9. Игра «Путаница»

Логопед: Что за загадочные слова составили для вас буквы и – ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся слова и объясните их значения.

избушка

бабуика

ослшк

итаниикш

дедуика

икола

плшта

веншк

веиалка

меиок

илак

шва

III. Итог занятия

Логопед: Вставьте пропущенные буквы и – ш и прочитайте слова. Составьте словосочетания, соединяя слова из левого и правого столбиков. Запишите их.

Л…СЬЯ

КО…ШАЧЬЯ

Т…ГР…НАЯ

ДЕТСК…Е

КУКУ…К…НО

…ЕРСТЬ

НОРА

ПЕРО

МАСКА

ЛАДО…К…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков и букв Б-П"

Представленный материал предназначен для проведения подгруппового логопедического занятия с использованием презентации...

Конспект подгруппового занятия по логопедии "Дифференциация букв и - ш"

Конспект подгруппового занятия по логопедии "Дифференциации букв и - ш" для детей 2-го класса школы для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект подгруппового занятия.

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии....

Конспект подгруппового занятия по теме: «Слова-предметы» (1класс с ОВЗ),

Цели:коррекционно-образовательные:·              закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы;·...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]

автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема: «Дифференциация звука [л] и [л\']». «Приключения маленьких шалунов в волшебном лесу!»

Цель: учить детей различать звуки [л] и [л\'] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях на слух. Задачи:         - совершенствование артикуляционной...

Конспект подгруппового занятия с обучающимися 4 класс с ЗПР Тема «Дифференциация букв Ё-Ю».

Цель: научить детей дифференцировать буквы Ё-Ю при написании слогов, слов, словосочетаний.Задачи:Образовательные:Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «о» и «у&raq...