Дифференциации букв,смешиваемых по оптико-кинестетическому признаку ( х -ж ,б-д, п-т) Комплексные упражнения для обучающихся 2- 4 классов.
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Зелененко Марина Олеговна

Задания включают частотные и словарные слов, позволяют сформировать, закрепить графо-моторные навыки написания смешиваемых букв, параллельно обогатив словарь. Закрепить навыки подбора антонимов, синонимов, согласования существительных и прилагательных, уточнить лексическое значение фразеологизмов. Отработать навыки дифференциации слов по морфологическим категориям: существительные, глаголы и т.д., поработать над структурой слова, предложения, закрепить навыки применения орфографических правил ( написание разделит. Ь знака, Ъ , дифференциация написания Ь –ъ знаков), написания словарных слов.

Предложенную подборку комплексных заданий по дифференциации б-д, т-п, х-ж могут использовать учителя- логопеды входе индивидуальных, групповых занятий, учителя 2-4 классов на уроках русского языка в рамках дифференцированного подхода, родители для закрепления написания смешиваемых букв на уровне слов, словосочетания, предложений.

   Надеюсь, что предложенные  виды  заданий будут одинаково интересны учащимся и педагогам .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_kompleksnyh_zadaniy_po_differentsiatsii_b.docx289.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предложенную подборку комплексных заданий по дифференциации б-д, т-п, х-ж могут использовать учителя- логопеды входе индивидуальных, групповых занятий, учителя 2-4 классов на уроках русского языка в рамках дифференцированного подхода, родители для закрепления написания смешиваемых букв на уровне слов, словосочетания, предложений.

         Задания включают частотные и словарные слов, позволяют сформировать, закрепить графо-моторные навыки, параллельно обогатив словарь. Закрепить навыки подбора антонимов, синонимов, согласования существительных и прилагательных, уточнить лексическое значение фразеологизмов. Отработать навыки дифференциации слов по морфологическим категориям: существительные, глаголы и т.д., поработать над структурой слова, предложения, закрепить навыки применения орфографических правил ( написание разделит. Ь знака, Ъ , дифференциация написания Ь –ъ знаков), написания словарных слов.

Задания включают частотные и словарные слов, позволяют сформировать, закрепить графо-моторные навыки, параллельно обогатив словарь. Закрепить навыки подбора антонимов, синонимов, согласования существительных и прилагательных, уточнить лексическое значение фразеологизмов. Отработать навыки дифференциации слов по морфологическим категориям: существительные, глаголы и т.д., поработать над структурой слова, предложения, закрепить навыки применения орфографических правил ( написание разделит. Ь знака, Ъ , дифференциация написания Ь –ъ знаков), написания словарных слов.

 

  1. Расшифруйте слоги, составьте из них слова, запишите. 

б --   д-

о     та   ра

о  ка   ши

та          о        ро

о  та  су

ни     е      з    а

     ве     ме              и

ник   са       ов

                      ра   ь    тет

        лач      о        ко

                          ей   во   ро

лен    ме       но

ник    праз

 ро   з    о   вье

ла    о      ко

си      рес   щик   ров

го       ка    я

воч         е      ка

                              та   ре    я

2.Расшифруте слова, запишите   по трём категориям

б --   д-

Сущ.

Гл.

Прилаг.

 

 рузья,   улка , по   ежали,   ружный,   елый, сру   ил, по   плыть, о   лачко,     ольной

за   олел, по  ружился, сер  ечный, рассер   ился,    огатырь, ра  очее, раз  ег,             по   е   ил,  поз   равить, воро   ьиха, раз   у   ил,  у    ка,    о   ро,  о   рый,  рига   а,        по        ежал,    о   рый,   оро   а,   у      ильник.  

3.Расшифруйте слова, составьте и запишите словосочетания        

                                 пого    а

                                             ень  

О     лачн ………         ень

су        отн…..               экскурсия

                                  Утро

                                            утор

                                     ело    

      ме      ель

        о   р…….            а     ушка

 са     ов……              растение

              руки

цветы

                             взгля

                                  орожки

                                               очка

                                    знамя

            еревянн……..      окно

по  е     н…….             клич

                                верь

                                    атака

                                    у     ка

                                      полы  

4.Расшифруйте слова, вставьте разделительный мягкий знак.  Запишите словосочетания.

   ыч…ий  хвост, лис…я   шу  а , ро   ная земл…я, за  рошенная     еревня,

стираное      ел…ё, высокий       ур…ян,  о  мотан   тряп…ём, неж   анное  счаст…е, шустрая   о   ез…яна,  моло    ые   т…юлени,   в  трет…ю     очере    ь.

ъ

ь

5. Расшифруй словосочетания, вставь пропущенные буквы. Запиши словосочетания в два столбика

По    ….ём  на  этаж, раз..ярённый       ык,  по   …ёмный  кран,     ур…ян  у  

   ороги,     ольшие      ерев…я, о   ….ез    ные      ороги, раз….е    инил  прово   а, моло  ой   итал…янец, о   …явление  о  про   аже, с….е  о  ный   гри ,  ,   морской      ….явол, пре  …..явить     илет.

6.Расшифруй. Прочитай. Соедини фразеологизмы с их значениями. Запиши.   

Голова  са    овая

       ушкины  сказки

    ить        аклуши       

за три   евять земель

на  увать   гу  ы

в  о    ин   миг

как   во   ы   в рот  на    рал

             ыстро

очень        алеко

лишился     ара  речи

вы   умки, вз    ор

невнимательный   человек

о  ижаться

   ез   ельничать

По                ок ом

У    ить          вух   зайцев

Чу    еса  в  решете

 Стреляный  воро   ей

Сказка  про      елого         ычка

Зару  ить  на носу

И     ти       на      пово   у

Хватать   с  не   а    звёз    ы

    есконечные  повторения  о    ного

и того же

 -   ывалый  человек

- о   новременно     о   иться осуществления       вух  целей

-ря  ом, не   леко

-что-то   нео   ычное, у   ивительное

-запомнить

-отличаться  нео ычными

   спосо  ностями

По                оком

У    ить          вух   зайцев

Чу    еса  в  решете

 Стреляный   воро   ей

Сказка  про      елого         ычка

Зару  ить  на носу

И     ти       на      пово   у

Хватать   с  не   а    звёз    ы

 

 -    есконечные  повторения  о    ного

и того же

 -   ывалый  человек

- о   новременно     о   иться осуществления       вух  целей

-ря  ом, не   леко

-что-то   нео   ычное, у   ивительное

-запомнить

-отличаться  нео  ыкновенными     спосо  остям и

-  ействовать   по  чьей- либо    указке

7.Расшифруйте слова, из слов составьте предложения, запишите их.

-нена  ёжен, на ,  в, ноя   ре, покров, ле   яной, реках

-сентя    ре, яго    ы, из   али, ря   ины,   в, ви   ны, алые

  -   ружно,  щенком,     ратья,  хаживали,   за ,    ольным  

п -2   т – 3

1.Расшифруйте слова, запишите в нужный столбик

СУЩ.

ГЛ.

ПРИЛ.

3ор3, 3о2ор,2ос3у2ил,2и3ьевой,2ас3ух, хи3рый, с3рока, 2о3екли,3у2ик, 3ё2лый,рас3о2ило,мас3ер,2рочи3ал,2ерешёл,2ерелё3,лё3ная,2олё3,

кос3очкка, 2ереле3ели, 3е3радный, 2ос3у2ок.  

2. Расшифруйте слова, запишите в нужный столбик

СУЩ.

ГЛ.

ПРИЛ.

НАРЕЧИЕ

2од2исали,ка2ае3,2одс3ригла,3ё2лое,с2асаю3,3енис3ый,2ас2ор3,2асмурный,расцве3ае3, 2ос3у2ок, 2одари3ь 23ичья, 2ища3, 23енец, 2исьмо,3е2ло, 3рудно,2еребра3ься,2ерна3ые,2ос3у2и3ь, нас3у2ила,2обеди3ель

3.1. Расшифруйте слова, составьте из них предложения. Запишите их.

- с3адо,  2асё3,  3еля3,  2о3а2,  2ас3ух

 -корми3, 3а3ьяна, цы2ля3, 23ичница

- берег,3урис3ы, на , 2ро3иво2оложный,2еребрались, мос3у,  2о, с3арому

3.2. Расшифруйте слова, составьте из них предложения. Запишите их.

- 2оявились, с3аром, на, 3о2оле, лис3очки, молодые

- 2ро ,2олярников, ребята, ис3ории, 2ервых, чи3али.

- берег,3урис3ы, на , 2ро3иво2оложный,2еребрались, мос3у,  2о, с3арому

4. Расшифруйте слова,  согласуйте существительные с прилагательными. Запишите получившиеся словосочетания.

3рава

кну3

ковыль

сумка

с3е2н……            2рос3оры

2ас3уш…..              рожок

рас3ение

23ицы

х -2  ж -3

1.Расшифруйте слова. Запишите их.

3ивот,2имия, ку2ня, 2вастун, пету2и, 3ираф, у3и, сти2ия, коню2, подсне3ники, сту3а, пасту2, кры3овник, ба2ча, запа2, 2о2от, возду2, ко3ура, ша2маты, пи3ама, ро3ок, лу3ок, по2од, пеше2оды, ка3жый, сю3ет.

 2.Расшифруй слоги, составь слова и запиши их.

                 по 3ок са

ро пи 3ок

2од по

ба дру3

ка дру3 по

ка  с2ват

ма ты ша2

ник кры  3ов

ник по3 са

ни цы но3

3.Расшифруй и распредели слова по  столбикам.

Сущ

гл.

прил.

Пере2одить, ку2онный, по3ар, поту2, с2ватка, ме2овой, мо2натый, 3алость, 2ворост, ти2о, бе3ать, лопу2, пиро3ок, с2ватил, уро3айный, по3арник, запа2, помо2али, е3иная, за3у33али,  пере2дили, кол2озная, ру3ьецо, обезору3ить, до3дище,на2одка, гро2очет, ве3ливый, на2одчивый, сю3етная, бар2атное, сапо3ник, ти2ий, лы3ник, задер3ать, бар2ан

 4.Расшифруйте исходное слово. Образуйте новые слова с помощью приставок , запишите их.

2о3у

у

при

о

об

пере

под

за

от

до

вы

на

с

со

в

во

5.Расшифруйте словосочетания, запишите их.

2орошая лы3ня, о2отничье ру3ьё, св3ий воздух, ме2овой 3илет, ти2ий шоро2, су2ой поро2, прро3евал кусок хлеба, вет2ая 2и3ина, песчаные бар2аны, гро2очет гром, о3есточённая с2ватка

5. Расшифруйте слова, составьте из них предложения и запишите.

- изобра3ает, полотна2, 3ивотны2 , 2удо3ник, на, птиц, и

- песчаным, покла3ей, верблюды, бар2анам, медленно,  с,   тя3ёлой , шли,  по


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система комплексной работы педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальных классов.

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья«Здоровье - это сос...

Дифференциация слов, обозначающих название, действие и признак предмета

Занятие для учащихся 1-2 классов с диагнозом: " Общее недоразвитие речи 3 уровня"....

Комплексная работа для обучающихся 3 класса

Предлагаемая комплексная контрольная работа предназначена для оценки уровня подготовки учащихся начальной школы в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовател...

Итоговая комплексная работа для обучающихся 2 класса

Итоговая комплексная работа для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с ФГОС....

Спецификация стартовой предметной комплексной диагностики для обучающихся 1 класса.

Комплексная предметная стартовая диагностика  предназначена для учащихся 1-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа состав...

Педагогический проект:ОБОГАЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА

   Предложенные игры и упражнения  являются результатом отражения практической деятельности работы с детьми с ЗПР в условиях школьного логопункта....