Коррекция звукопроизношения
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему

Макарова Елена Евгеньевна

Автоматизация звука Р в предложениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения (1-ый класс)

Использованы ЭОР и здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастикас использованием метода БОС, речь с движением, развитие мелкой моторики.

Логопедическая тема: Автоматизация звука [р] в предложениях. Лексическая тема: Новый Год.

Цель: развитие  навыка  автоматизации звука [р ] в предложениях.

Задачи:

Коррекционно развивающие:

  1. Формировать навык автоматизации звука [р] в предложениях;
  2. Совершенствовать навык автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях;
  3. Совершенствовать фонематические процессы;
  4. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
  5. Обогащать словарный запас;
  6. Развивать слухоречевую  память;
  7. Развивать слуховое и зрительное внимание;
  8. Развивать пространственное ориентирование;
  9. Развивать мелкую моторику;
  10. Совершенствовать навык диафрагмально-релаксационного типа дыхания с использованием метода БОС;
  11. Развивать эмоциональное восприятие нового материала;
  12. Совершенствовать  навык самостоятельного построения умозаключений.

Образовательные:

  1. Закрепить знания  о понятиях «слог», «слово».
  2. Развивать  понимание термина «предложение».
  3. Совершенствовать умение грамотно строить предложения (вопросно-ответная форма), отвечать «полным ответом».
  4. Формировать представление о понятиях  «единственное – множественное число».

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к обучению;
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку, к родной культуре;
  3. Формировать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
  4. Прививать навыки коллективной и индивидуальной работы;
  5. Воспитывать умение слушать и слышать обращенную речь.

Оборудование: презентационный материал с анимационными эффектами, компьютер, слоговые таблицы, CD – диск (музыкальное приложение к книге Т.С.Овчинниковой «Логопедические распевки»), кубик с картинками по теме «Новый Год», листы белой бумаги для каждого ребёнка.

Ход урока:

I.Организационный момент. ( Дыхательная гимнастика по БОС.)

Логопед: «Сядьте так, чтобы вам было удобно. Правую руку положите на живот, левую на грудь. Сделайте неглубокий медленный вдох через нос и постарайтесь при этом надуть живот. Затем – плавный медленный выдох через рот ( животик при этом втягивается).» и т.д..

II.Введение в тему урока.

Логопед: Какой звук повторяется в слогах: ра, ро, ру, ры? (Дети: «Звук Р».) Сегодня мы с вами будем закреплять правильное произношение звука Р в слогах,  словах и составлять предложения с такими словами.

III.Закрепление правильного произношения [р ] на материале предыдущих уроков.

  1. Артикуляторная разминка: работа со слоговыми таблицами.

№1.           р____а            р____у

                  р____о            р____ы

№2.           а_____р           у_____р

                  о_____р          ы_____р

№3.            а – Р – а         о – Р – а       у – Р – а       ы – Р – а

                   а – Р – о         о – Р – о       у – Р – о       ы – Р – о

                   а – Р – у         о – Р – у       у – Р – у       ы – Р – у

                   а – Р – ы        о – Р – ы       у – Р – ы       ы – Р – ы

  1. Автоматизация [р] в шутках: Т.С.Овчинникова «Логопедические распевки» - 34. Гора. (Поём вместе, индивидуально и снова – вместе.)
  2. Автоматизация [р] в словах и словосочетаниях: Игра «Кубик» .

- называние и запоминание выпавшей картинки;

- называние всех картинок вместе по памяти: красный шар, оранжевый шар, розовый шар, гирлянда, серпантин, красная звезда;

- обобщение названий картинок одним понятием – украшения для ёлки, ёлочные игрушки.

       4. Логопед: Ребята, а как называется праздник,  для которого нам понадобятся ёлочные украшения? (Дети отвечают.) Конечно, Новый Год. Совсем недавно мы отмечали этот праздник. Вспомните, какое было у вас настроение? (Дети:  «Настроение было хорошее, радостное.»)  Чтобы почувствовать снова это настроение,  давайте сделаем снежки и поиграем в них.

IV. Физкультминутка.

  1. Развитие мелкой моторики: изготовление «снежков» из листов белой бумаги каждым ребёнком.
  2. Речь с движением: игра «Один - много» с перекидыванием «снежка».

Логопед: Красный шар. (Кидает «снежок» одному из детей). Ребёнок отвечает: «Красные шары» и возвращает «снежок» логопеду и т.д..

 Речевой материал: оранжевый шар, розовый шар, гирлянда, красная     звезда, украшение для ёлки, ёлочная игрушка.

V. Автоматизация [р] в предложениях.

Л: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с интересным сказочным героем и узнаем, как он встречал Новый Год.

      Сейчас на экране компьютера по очереди будут появляться разные картинки. (2 слайд). Если вы правильно назовёте картинки и определите, какие звуки стоят в начале слов, а потом назовёте их по порядку, то узнаете, кто же пришёл к нам сегодня в гости.  (Дети называют картинки и выделяют первые звуки, составляя при этом предложения. Например: «Это – дротик. В слове «дротик» первый звук –[Д]».)

Л: Кто же наш гость? (Дети: «Дракон».)

Л: Вы думаете большой страшный дракон? Нет, совсем не страшный, маленький…(появляется 3 слайд) (Дети: «Дракончик, дракоша!»)

Л: А как же его зовут? Сейчас на экране по очереди будут появляться исчезать весёлые буквы. Если вы запомните их, а потом назовёте в том же порядке, то узнаете имя дракоши. (Дети  выполняют задание и называют имя: «Рома»).

Л: Давайте проверим. Буквы, вернитесь на свои места!( На слайде появляются все исчезнувшие буквы.). Действительно, получилось имя Рома. Он  что-то несёт в руках. Вы думаете подарки? Мы узнаем точно, если увидим, куда он торопится.(4 слайд).  (Дети: «Дракончик торопиться к ёлке».)

Л:  А теперь, как вы думаете, что в мешке? (Дети: «Украшения для ёлки».)

Л:  Давайте поможем дракончику украсить ёлку. (Работа на компьюторе: дети с помощью компьютерной мышки «украшают» ёлку, составляя при этом предложения: «Рома повесил на ёлку красный шар.»,  «Дракоша украсил ёлку розовым шаром.» и т.д..)      

Л:  Когда ёлка была украшена, дракончик решил отправить телеграмму. (5 слайд). Давайте её прочитаем, и попробуем догадаться, кому же она адресована (Дети отвечают.) Конечно же Деду Морозу и Снегурочке. ( На слайде появляется картинка-подсказка.)

Л:  И вот наступил праздничный вечер.(6 слайд).  Посмотрите, какая нарядная наша ёлка. Что вы можете про неё сказать? ( Дети: « Она сверкает разноцветными огоньками.» и т.д..)

- А кто же первый гость? (Дети: «Друзья  дракоши.»)  На них красивые костюмы – назовите их. (Дети называют.)

 - Как называется праздник, на который приходят в таких необычных костюмах? (Дети: « Карнавал, маскарад.»)

Л:  А вот наконец-то появились…(На слайде появляется новая картинка.) (Дети: «…Дед Мороз и Снегурочка!»)

- Что они принесли с собой? (Дети: «Они принесли подарки».) (На слайде – новая картинка.)

      Л: А вот и сам дракончик! ( На слайде – новая картинка.) Он тоже хочет веселиться  со своими гостями. Как вы думаете, что будут делать дракоша и его друзья на карнавале? ( Дети составляют предложения: « Дракончик Рома и его друзья  будут водить хоровод  вокруг ёлки.» и т.д..)

  VI. Подведение итогов работы и оценка деятельности детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Автоматизация звука Р в предложениях . Автор : у читель –логопед ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района г.Санкт-Петербурга Макарова Е.Е. Логопедическое занятие.

Слайд 5

Дорогие ! Телеграмма . С нетерпением жду вас завтра вечером на празднике ! Рома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

Задачи: Коррекционные: автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; образование притяжательных прилагательных; подбор синонимов к имени существительному; активизация сл...

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения

Цель занятия: Автоматизация звука Рь в предложениях и тексте....

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий

Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:•       предупреждение речевых, грамматическ...

Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта

Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта. Программа предназначена для учителей-логопедов, логопедов. Расчитана на 36 часов....

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....