2018 - Технологическая карта урока по теме: "Дифференциация звуков [с], [с']-[ш]".
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

СИМОНОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

В данном материале представлена технологическая карта урока во 2-м классе по теме: "Дифференциация звуков [с], [с']-[ш]".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Прозвенел звонок –

Начинается урок.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места. Настраиваются на работу.

- освоение социальной роли ученика;

- развитие самостоятельности.

2. Определение темы занятия,

постановка цели

Просит ребят посмотреть на доску, прочитать: «Сла Шаса по сошше и шошала шушку».

Спрашивает у ребят, кто узнал скороговорку? Что в ней не так? Просит произнести правильно; догадаться какие в ней звуки перепутаны?

Предлагает ученикам определить тему занятия.

Организует работу по оформлению классной работы.

Смотрят на доску, читают скороговорку.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему занятия.

Записывают дату, тему.

Формирование мотивации к работе на результат

Познавательные:

 - развитие умения определять цель;

Регулятивные:

- развитие слухового внимания;

Коммуникативные:

- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; владеть монологической и диалогической формами речи; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

                                                                                               3. Первичное усвоение

                                                                                               новых знаний

Учитель предлагает дать характеристику  звукам [Ш], [С], [С’], сравнить их.

Учитель предлагает попрактиковаться в различении этих звуков на слух:

Изолированно: с, с, с, ш, с, ш, ш, с и т.д.;

Слоги: аш, са, со, ош, су, шу, ыс, ыш, эс, шэ, ся, яш, ёс, сю, си, ши, се, еш;

Слова: бусы, весы, вешалка, колесо, мышка, солнце, усы, уши, хвост, швабра.

Учитель даёт карточки, на которых нужно найти и обвести буквы занятия

Учитель проводит работу по дифференциации звуков на уровне слога (1 вариант - повторение за учителем; или 2 вариант – чтение с разной интонацией)

Дети дают сравнительную характеристику звуков.

Дети показывают при помощи жестов звуки.

Дети работают самостоятельно. Первые выполнившие раскрашиваю. те предметы, в названии которых есть звуки занятия.

Дети повторяют слоги или читают с разной интонацией

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Познавательные:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие зрительного восприятия;

- овладение логическими действиями сравнения, рассуждений

Регулятивные:

- развитие слухового внимания

Коммуникативные:

- формирование умения взаимодействовать с взрослым;

- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

- развитие устной коммуникации.

4. Физкультминутка

Учитель показывает гимнастику для глаз

Ученики повторяют действия

Формирование установки на здоровый образ жизни

5. Первичное закрепление и систематизация знаний

Учитель раздаёт карточки для работы по дифференциация звуков на уровне слова.

Просит учеников прочитать инструкцию, рассказать, что необходимо сделать.

Учитель предлагает детям поделиться на 2 группы, организует работу в группе. Проводится игра по дифференциации звуков на уровне слова.

Учитель просит определить место звука в слове.

Первые два столбика ученики делают по очереди, третий столбик самостоятельно.

Один из учеников читает получившиеся в третьем столбике слова.

Делятся на группы, отбирают картинки с заданным звуком.

Отвечают на вопросы учителя.

- Формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие умения сотрудничать с товарищами в процессе

коллективной деятельности.

Познавательные:

- освоение способов решения задач творческого характера;

- развитие навыков звукового и языкового

анализа.

Регулятивные:

развитие способности сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

- развитие умения организовывать и поддерживать коммуникативную ситуацию, адекватно воспринимать и отражать содержание и условия деятельности;

*При наличии свободного времени проводятся игры с карточками на развитие памяти, внимания

- развитие умения использовать речь в целях налаживания продуктивного сотрудничества со сверстниками.

6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учитель просит учеников сделать вывод о занятии, отвечая на следующие вопросы:

  • Я научился…;
  • Для меня было трудно…;
  • Я бы себя похвалил за...

Просит поставить себе оценку.

Подводят итоги занятия.

Осуществляют самооценку.

Развитие умения анализировать свои действия, овладение навыком самооценки.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развитие умения

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».

Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков  [к] – [к`],  [г] – [г`]. ...

Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....

Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»

Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...

Технологическая карта урока музыки по теме "Звуки - краски"

Урок музыки во 2  классе Алеев В.В., Науменко Т.И....

технологическая карта урока обучения грамоте Тема: «Звук [ж]. Буква Ж,ж. сочетания жи-ши», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве ж и правиле жи-ши; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой ж; повторение характеристики звука [ж].Планируемые результаты...