Гимнастика мозга (презентация)
презентация к уроку по логопедии на тему

Ирина Игоревна Ковалева

Ознакомительная презентация о системе Гимнастика мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gm.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика мозга Презентация для родителей и детей. Гусева И.И., учитель-логопед Психологического центра г. Кронштадта , 2018 год

Слайд 2

Гимнастика мозга (авторы – американские педагоги П. и Г. Деннисон ) – основная часть образовательной кинезиологии. Образовательная кинезиология – это учение о развитие ребенка и взрослого человека через его естественные движения . Гимнастика мозга – это эффективная система специальных двигательных упражнений, направленных на: повышение мотивации к учению, увеличение энергии организма, раскрытие способностей, улучшение адаптации к новым условиям, снижение речевых трудностей … По материалам адаптированного варианта работы докторов Пола И.Деннисона и Гейл Деннисон “Гимнастика мозга”.

Слайд 3

Головной мозг

Слайд 4

Перекрестные шаги «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. Снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота. «Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.

Слайд 5

Думательный колпак и Позитивные точки Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. « Думающий колпак» будет полезен перед началом уроков, публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером. Упражнение «позитивные точки» помогает избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал .

Слайд 6

Сова Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).

Слайд 7

Икроножная помпа «Икроножная помпа» способствует усилению различных учебных навыков – понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также она позволяет освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным. Предлагаемые движения также улучшают социальное поведение, помогают довести до конца дело, увеличивают время сосредоточения и внимания, активизируют языковые способности.

Слайд 8

Ленивая восьмерка Упражнение эффективно усиливает наружные глазные мышцы, способствуя развитию и миелинизации нервных сетей, идущих от зоны, ответственной за центральное зрительное и точное моторное слежение. Оно также развивает и координирует связь «глаза -руки» и «руки-глаза ». « Ленивые восьмерки» - важное коррекционное упражнение после работы на компьютере. Оно снимает усталость глаз, напряжение в мышцах шеи и боль в спине.

Слайд 9

Кнопки мозга Такие движения обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма.

Слайд 10

Энергетический зевок Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной речи, помогает при выступлениях. За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении, стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать нужную информацию. Рекомендуем энергетически зевать в те моменты, когда вы начинаете сердиться и сжимать зубы. После упражнения вы найдете нужные слова, чтобы донести свою мысль до собеседника.

Слайд 11

Слон Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гимнастика мозга"

Кинезиология. "Гимнастика мозга"...

Гимнастика мозга на уроках в начальной школе

На уроках в начальной школе полезно использовать комплексы гимнастики мозга как физминутку....

проект Реализация программы «Развитие творческого потенциала личности» с элементами «Гимнастики мозга».

: Занятия по развитию творческого потенциала личности самостоятельно разработаны.В результате инновационных преобразований были соединены две программы: развитие творческого потенциала личности ...

Занятие по программе "Гимнастика мозга"

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Поэтому педагоги должны сделать всё возможное, чтобы не только сохранить здоровье ре...

Презентация на тему: "Гимнастики мозга для улучшения учебных навыков письма и чтения"

Презентация на тему: "Гимнастики мозга для улучшения учебных навыков письма и чтения"...

Презентация. Выступление на МО "Кинесиология - гимнастика мозга"

Кинесиология:- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения- раскрывает возможности, заложенные в нашем теле;- повышает умственную энергию...