Гимнастика мозга на уроках в начальной школе
материал (2 класс) на тему

Бычкова Ольга Владимировна

На уроках в начальной школе полезно использовать комплексы гимнастики мозга как физминутку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_na_uroke.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ:

ГИМНАСТИКА  МОЗГА

Комплекс упражнений, способствующий концентрации внимания, активизирующий работу мыслительных, познавательных процессов, памяти, речи, работу каналов поступления информации.

1 блок.

  1. Перекрестные шаги (включают в работу мозолистое тело, правое полушарие головного мозга): левой рукой касаемся колена правой ноги, правой рукой касаемся колена левой ноги.
  2. Кнопки мозга (стимулирует и готовит к работе мозг): ладонь прижимаем к пупку, другой рукой массируем точки, расположенные ниже основания ключиц (подключичные впадины).
  3. Ленивые восьмерки: проговаривая про себя свою цель: активно работать на уроке, получить новые знания – выполняем в воздухе начертание горизонтальной восьмерки мячиком или карандашом в руке, глаза следят за движением предмета в руке, корпус и шея при этом не должны поворачиваться.
  4. Думающий колпачок: растираем уши, растираем ладони до ощущения жжения, разводим руки в стороны и медленно их сближаем ладонь к ладони, ловим энергетический колпачок и надеваем на голову, не касаясь волос. Этим упражнением завершается формирование цели и объединяется работа тела и подсознания.
  5. В середине урока включаем упражнение «Параллельные шаги», активизируя работу левого полушария мозга: правая рука параллельно правой ноге, левая нога параллельно правой руке.

2 блок.

  1. Перекрестные шаги.
  2. Кнопки земли (Сова): четырьмя пальцами одной руки касаемся подбородка, четырьмя пальцами другой руки касаемся лобковой кости и массирующими движениями надавливаем на эти точки.
  3. Массаж точек мозга: средними пальцами касаемся точек над бровями на срединной линии лба и массируем их в течение минуты.
  4. Думающий колпачок.
  5. В середине урока на физминутке целесообразно выполнять упражнение «Параллельные шаги», которое включает в работу левое полушарие мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей. Гимнастика для глаз для детей начальной школы.

Современные дети проводят много времени перед экраном компьютера, читают учебники (кники, к сожалению, не читают), выполняют письменные задания в школе и дома. Регулярное выполнение комплекса упражнен...

Физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики как фактор здоровьесбережения на уроках в начальной школе.

Выступление на педогогическом совете по теме "Физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики как фактор здоровьесбережения на уроках в начальной школе"....

выступление на МО "Динамическая гимнастика на уроках в начальной школе"

Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии, учитель ставит следующие задачи:Обеспечить ученику возможность сохранения здоровьяСформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ве...

Нейропсихология на урока в начальной школе Упражнения для синхронизации полушарий головного мозга

Полученные знания в области нейропсихологии детского возраста помогли найти разумные объяснения истоков трудностей и проблем, лежащих в основе неуспеваемости детей современной начальной школы и опреде...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ГИМНАСТИКА

КОМПЛЕКС: «ГИМНАСТИКА ДЛЯ СОСУДОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА»КОМПЛЕКС: «ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ»КОМПЛЕКС: ДЛЯ МЫШЦ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ  ТУЛОВИЩА.КОМПЛЕКС:  ДЛЯ МЫШЦ   ТУЛОВИЩА.К...

Пальчиковая гимнастика на уроках в начальной школе.

Пальчиковая гимнастика на уроках в начальной школе....

Здоровьесберегающие технологии.Дыхательная и звуковая гимнастика на уроках в начальной школе.

Для улучшения и сохранения здоровья младших школьников, использую следующие небольшие , но эффективные упражнения....