Конспект фронтального занятия Тема: Дифференциация [д-т] в слогах, словах и предложениях 2 класс
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Медведева Оксана Дмитриевна

Данный конспект занятия может быть использован на уроке "Произношение" или на групповом занятии с учащимися 2 класса с диагнозом нарушение чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medvedeva_o.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Медведева О.Д. 2 класс

Конспект фронтального занятия

Тема: Дифференциация [д-т] в слогах, словах и предложениях.

Цель: Сформировать умение различать звуки [д] – [т] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:1.Учить различать звуки [д] – [т] в слогах, словах и предложениях.

            2.Развивать фонематическое восприятие, навык звукового анализа.

            3.Воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: индивидуальные зеркала, тетради, ручки, сигнальные карточки, предметные картинки, сюжетные картинки, схемы слов, наборное полотно

Ход занятия.

I.        Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик-Трубочка»,

«Часики-Качели»,

«Иголка-Лопатка»;

«Барабанщик»

II.        Акустико-артикуляционная характеристика звуков [д] – [т] .

1.Сравнить по звучанию и значению слова .Выделение первого звука в слове.

                             дачка-тачка (предметные картинки)

2.Уточнение артикуляции звуков [д] – [т]  (инд. зеркала)

3.Сравнительная характеристика звуков [д] – [т] (картинки_опоры)

- [т] - согласный (при произнесении п есть преграда – губы ), глухой (горло не дрожит), твёрдый .

- [д] - согласный, звонкий, твёрдый

- Чем отличаются эти звуки, и чем похожи?

III.        Дифференциация [д-т] в слогах.        

1.Повторить за логопедом ( по цепочке ) слоговые ряды(упражнение с мячом)..

Да-та-да

Та-да-та

До-то-до

То-до-то

Ду-ту-ду

Ту-ду-ту

Ды-ты-ды

Ты-ды-ты

2.Чтение слоговой таблицы

да-та

до-то

ду-ту

ды-ты

ада-ата

одо-ото

уду-уту

ыды-ыты

IV.        Дифференциация [д] – [т] в словах.

1.Выделение звуков [д] – [т] из слогов, слов.

    Логопед произносит слова. Ученики показывают сигнальную карточку «колокольчик», если в слове звук [д];сигнальную карточку «зачёркнутый колокольчик», если в слове звук [т] .

стрела, тетради, табурет, торопит, тревожит, поступит, придут, разбудит, достаток, продует, дремота, стыдно, продукты, дотронулся, трактор, стрелять, приведут, дует, тронут, оттуда, подросток.

2. Определить наличие звуков [д] – [т] в названии предметных картинок. Прикрепить картинку под соответствующей буквой.

Ученик выходит к доске, берёт предметную картинку, называет предмет, изображённый на картинке. С учащимися класса ребёнок повторяет слово по слогам 3 раза, определяет наличие звуков [д] – [т] в слове, прикрепляет картинку под буквой.

3.Работа в тетради

Запись слов под диктовку (в две колонки под соответствующими буквами).

Ведро, туча, подул, трактор, даю, подушка, стук, нарядный, туман, ударил, подрубил, задремал, ветры, страны, двери, свисток, труба, подруга, трава

4. К словам из пункта а подобрать подходящие по смыслу слова из пункта б.

а) холодный, густая, тяжелое, медная, младшая, старинная

б) мелодия, ведро, трава, сестра, труба, ветер

Составить и записать словосочетания

5.Звуковой анализ слова.

Ученики составляют схему слова в  тетради.
                       холодный ветер

V.Физминутка.

Мы сегодня будем топать ,

а потом мы будем хлопать.

А сейчас мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.

VI. Дифференциация [д] – [т] в предложениях.

1. Тексты для графического диктанта.

Море покрыто льдом. И остановились быстроходные пароходы. Нет им дальше дороги. А ледокол идёт. Подминает под себя льдины, ломает их. Среди льдов теперь длинный коридор. Идут за ледоколом пароходы.

2. Записать предложения в тетрадь. Начертить графическую схему предложения

             Тают льдинки на стекле.

             Дикая утка ведёт утят.

             Сова видит в темноте.

VII. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"

Занятие рассчитано на детей логопедической группы школы VIII вида....

Открытое логопедическое занятие в 4 классе по теме: «Дифференциация З - С в слогах, словах и предложениях».

Открытое логопедическое занятие в 4 классе по теме:"Дифференциация З-С в слогах,словах и предложениях."...