Логопедический утренник: «Путешествие в город Грамотеев»
план-конспект по логопедии на тему
Тип мероприятия: обобщение и систематизация изученного материала.
Утренник является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой - мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных учащимися на занятиях.
Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звуков в устной речи;
- закреплять умение различать понятия «звук» и «буква», «гласный звук» и «согласный звук»;
- закреплять умение звуко- буквенного и слогового анализа и синтеза;
- закреплять умение различать звонкие и глухие согласные.
2. Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
- способствовать развитию мыслительной деятельности и ориентации в значениях слов;
3. Коррекционно-воспитательные:
- помогать преодолевать скованность в ситуации публичного выступления;
- побуждать к взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_utrennik_puteshestvie_v_gorod_gramoteev_-_kopiya.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический утренник: «Путешествие в город Грамотеев»
Тема мероприятия: логопедический утренник.
Тип мероприятия: обобщение и систематизация изученного материала.
Утренник является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой - мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных учащимися на занятиях.
Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звуков в устной речи;
- закреплять умение различать понятия «звук» и «буква», «гласный звук» и «согласный звук»;
- закреплять умение звуко- буквенного и слогового анализа и синтеза;
- закреплять умение различать звонкие и глухие согласные.
2. Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
- способствовать развитию мыслительной деятельности и ориентации в значениях слов;
3. Коррекционно-воспитательные:
- помогать преодолевать скованность в ситуации публичного выступления;
- побуждать к взаимопомощи.
Методы обучения:
- объяснительные;
- репродуктивно-поисковые;
- познавательный;
- сочетание словесных и наглядных методов, а также практических.
Оборудование: костюм злой Ошибки, диск с записью песни «Маленькая страна», карточки с буквами и слогами, стихами, текстом, предметные картинки, картина с изображением города, конверт с письмом, медальки с изображением города.
ХОД ПРАЗДНИК(Слайд 1)
Логопед. Здравствуйте, мои дорогие дети и взрослые! Надеюсь, что скучать вам не придётся. Сегодня я приглашаю Вас поучаствовать в мероприятии под названием «Путешествие в город Грамотеев ». Путешествие будет долгое, поэтому нам с вами нужно хорошо подготовиться.
Дыхательная гимнастика. (Слайд 2)
1. Сели правильно, красиво, улыбнулись, вдохнули, плавно выдохнули (2 р.).
2. Вдохнули и при выдохе считаем громко, отчётливо от 1 до 6.
Артикуляционная гимнастика.(Слайд 3)
Логопед. Молодцы, лёгкие прочистили. Приступим к артикуляционной гимнастики. На экране картинка, а вы должны в соответствии с картинкой выполнить упражнение.(Слайд 4,5)
Вопросы от логопеда.
Логопед. Молодцы. Вы готовы к путешествию? (Да.) Хорошо. Сейчас мы с вами отправимся в чудесный город Грамотеев. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Орган, без которого невозможно говорить. (Язык.)
2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, шипящие и свистящие.)
3. Где может стоять звук в слове? (В начале, в середине, в конце.)
4. Без чего не напишешь в тетради? (Без карандаша, без ручки.)
5.Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы.)
6. Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении? (Губы,
зубы, язык.)
7. Сколько вы знаете букв? (33.)
Чистоговорка(Слайд 6)
А теперь я предлагаю поиграть, слово нужное сказать.
Я говорю начало фразы, а вы в рифму вместе договариваете слово. (слайд №15)
Ра-ра-ра – дом собаки …(конура)
Ру-ру-ру – скачет с сумкой …(кенгуру)
Ла-ла-ла – есть у птицы два…(крыла)
Лу-лу-лу – кто наказан, тот в …(углу)
Щи-щи-щи – в дождь наденем мы …(плащи)
Ша-ша-ша – с ложки свесилась …(лапша)
Жа-жа-жа – есть иголки у …(ежа)
Ча-ча-ча – на столе горит …(свеча)
Чу-чу-чу – футболист бьёт по …(мячу)
Рю –рю-рю – я отлично…(говорю).
Стук в дверь учитель-логопед получает конверт
Логопед. Какой странный конверт? Откуда он? (читает адрес).Давайте прочитаем письмо из города Грамотеев.
“Здравствуйте, ребята! У нас живут очень интересные и грамотные люди.
- А знаете ли вы, кто я такая и как меня зовут? Я хозяйка города Грамотеев, я вас приглашаю в гости. Но прежде, чем мы отправимся в город, отгадайте мое имя
- А вот, как меня зовут, вы сможете отгадать, если хорошо знаете АЛФАВИТ.(Слайд 7)
Первая буква моего имени стоит в алфавите после буквы В.
Вторая - после буквы П.
Третья буква - самая первая в алфавите.
Четвёртая - после Л.
Пятая - после Н.
Шестая - после буквы С.
А седьмая перед буквой Б.
Соедините все буквы и прочитайте, как меня зовут.» (Грамота).(СЛАЙД 8)
- Кто знает, что такое грамота? (Умение читать и писать)
Стук в дверь, в класс заваливается Злая Ошибка.
- Куда это вы собрались без меня. Я, Ошибка и я знаю, что никто из вас без меня не обходится. Я же ваша подружка. Правда?
Учитель-логопед.
- Давайте злой ошибке докажем сегодня, что мы можем выполнять задания и без неё. Но для этого вы должны быть внимательными и вспомнить, все чему научились на моих занятиях.
1 задание: Из чего состоят слова? Соедините буквы на карточках и прочитайте, что получится. Сейчас вы получите карточки с буквами
Ошибка выхватывает мешочек с карточками и начинает его трясти. Все слова рассыпаются и прочитать невозможно.
На стол высыпает буквы из мешочка: - Ребята вам придётся самим теперь расставить буквы так, чтобы получились слова.(слайд 9)
Е JI М - мел Н А К И Г - книга УРКЧА -ручка С К А Р К И - краски Д, Ь, А Т, Е, Т, Р - тетрадь
Ребята составляют из букв, расположенных в беспорядке слова, потом хором прочитывают , что получилось.
- К какой теме можно отнести все эти слова? (Школа)
Злая Ошибка:
- Ничего здесь сложного нет, а вот я вам сейчас загадаю задание, вы ни за что не сможете выполнить его без ошибок. Слушайте.
2 задание(слайд 10)
Это было в воскресенье у слона на дне рождения.
Гости пели, веселились, в хороводе все кружились.
Так крутились и вертелись, что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять - помоги гостей собрать .
Необходимо соединить слоги, чтобы получились слова и прочитать, что получилось: НИ, РАФ, ЗА, ЛИ, ПО, ЯЦ, ЗЕБ, СА, ЖИ, РА
- Кто же был на дне рождения у слона? (пони, жираф, лиса, зебра, заяц) (слайд 11)
Проговорим слова.
Злая Ошибка недовольно:
- Что то мне здесь у вас не очень нравится, вы, что очень грамотные? Грамотеи....
Учитель-логопед.
- Не сердись Ошибка, посиди у нас, поучись, и ты будешь тоже грамотная.
3 задание(слайд 12)
Из картинок нужно составить цепочку так, чтобы каждая следующая картинка начиналась на последний звук предыдущего слова.
Картинки (первая картинка) МаК – КоТ – ТыквА – апельсиН– НоскИ- ириС- самоваР - робоТ
Злая Ошибка ходит и путает ребят, хочет, чтобы они наделали ошибок.
Когда выполнят ребята (Слайд 13)
4 задание:
Злая Ошибка:Посмотрите, что я вам написала.(Слайд 14)
Исправь предложение.
Логопед. -Ребята, вам понятно, что написала Злая Ошибка? Она перепутала некоторые буквы в словах и получилась какая то неразбериха. Давайте исправим все ошибки: в выделенных словах заменим букву, чтобы получилось слово, подходящее по смыслу.
Я вам раздам листики с предложениями, которые нужно исправить. Ребята задание очень сложное, но я верю, что вы справитесь.
1. Своё весеннее расписание есть у чветов и у беревьев.
2. Ива чветёт в абреле, а ламдыш- в гонце мая!
3. Никогда не зачветёт ядлоня раньше церёмухи, а церёмуха раньше дерёзы.
4.Фесной просто по чветучей фетке узнать, какой месяч в коду.
5. Если чветёт орежник-это абрель.
6. Если на дерёзе серёжка- нацало мая, а чветением сирени сакацивается фесна.
Логопед.
Выйдут ребята, которые готовы прочитать свои исправленные предложения.
(Слайд 15)
Злая Ошибка потихонечку исчезает.
Учитель-логопед:
- Ребята, а куда делась Ошибка. Как бы она нам опять не навредила. Забудем про все ошибки и
отправимся дальше.
- 5 задание.(Слайд 16)
- -А сейчас, ребята, нам покажут
- Сценка «Кто важней?»
Педагог: Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки, кто из них важнее?
Гласные : Конечно мы важнее. Без нас никто и рта не раскроет!
Согласные: Ну, это мы еще посмотрим! Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немного не приоткрыть рот. Ничего не получится!
Гласные: А вот и получится! Например, М.
Согласные: Разве только один М, а больше ничего!
Гласные: И все же мы важнее! Без нас не обходится ни одно слово, ни один слог.
Согласные: Что верно, то верно. Зато без нас ,согласных, ни одно слово не будет понятно. Ну-ка, скажите без нашей помощи что-нибудь!
Гласные: поют и смущенно умолкают ( о-о-о-а-а-а-и-и-и-у-у-у)
Согласные: Вот видите!
Гласные: А вы тоже попробуйте произнести без нас слова!
Согласные: мычат что-то неразборчивое.
Педагог: Сбились согласные в кучу, хотят поговорить и никак.
Согласные: Кх-мч-пхч-хм.
Педагог: И заскучали. Вдруг показалось им что кто-то рыдает. Прислушались.
Гласные: А-а-а-а, о-о-о-о-о, уа-уа-уа-уа….
Педагог: И тут согласные хотели крикнуть им, но у них получилось невнятное бормотание.
Согласные: бдм, всгд, вмст.
Педагог: Решили они заключить мир. Снова встали рядом и четко сказали…
Согласные и Гласные : Будем всегда вместе!
Педагог: С тех пор они больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя.
Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни Маша!)
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе тыква,
СО и ВА, читай сова.
Сколько в слове гласных –
Столько и слогов,
Это знает каждый из учеников!
Логопед: ребята, мы все знаем, что слова нужно произносить чётко, ясно, не торопясь. А если не соблюдать эти правила, то могут получиться несуразные вещи.
Сценка «Несуразные вещи. (Слайд 17)
1 ученик: Здравствуй!
2 ученик: Привет!
1 ученик: Что это ты несёшь?
2 ученик : Несу разные вещи.
1 ученик: Несуразные?! Почему они несуразные-то?
2 ученик: Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял! Вот несу мел.
1 ученик: Что не сумел?
2 ученик: Отстань.
1 ученик: Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?
2 ученик: Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке…
1 ученик: Вот оно что…
2 ученик: А новость у меня для Мишке приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
1 ученик: Тамарка?
2 ученик: Ага.
1 ученик: И ничего, симпатичная?
2 ученик: Красивая! Зелёная такая!
1 ученик: То есть как?
2 ученик: Зелёного цвета.
1 ученик: Постой, постой… Это что же: у неё волосы что ли зелёные?
2 ученик: У кого волосы?
1 ученик: Да у Тамарки-то.
2 ученик: Что?!
1 ученик: Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».
2 ученик: Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая…
Логопед: теперь вы убедились, как важно чётко и внятно говорить.
6 задание: (Слайд 18)
Вот мы и пришли в замок. Но внутрь нам похоже не попасть. Это проделки Злой Ошибки. Смотрите, какой огромный камень лежит у входа. Как же мы его сдвинем? Здесь что - то написано, только с ошибками. Я думаю, если мы исправим все ошибки и прочитаем текст правильно, то обязательно попадём в замок.
Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавные обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.
Когда ребята правильно прочитают текст, Учитель-логопед предлагает ребятам закрыть глаза и каждому представить, какой же может быть город Грамотеев.
Звучит детская песенка, ребята открывают глаза и видят красивый сказочный замок. (Слайд 19)
Логопед: ребята, посмотрите, слова! Давайте их прочитаем. А чтобы понять, что они хотят нам поведать, надо поставить их в определённой последовательности, и тогда мы всё поймём.(Слайд 20)
(Выстраиваются дети со словами: Учись красиво говорить и любить родной язык.)
Логопед: скажите, а что получается если слова поставить в определённом порядке по смыслу? Предложение. Мы говорим не просто словами, а предложениями, поэтому понимаем друг друга.
Выходит Злая Ошибка с виноватым видом:
- Простите меня, я теперь вижу, что я вам совсем не нужна, вы справляетесь без меня и так весело живёте. Я вам больше мешать не буду. Простите?
Учитель-логопед:
- Путешествуя в город Грамотеев, выполняя задания госпожи Грамоты и исправляя Ошибку вы стали гораздо дружнее и грамотнее. Теперь и вас ребята тоже можно назвать грамотеями. Нам предстоит еще многое узнать о городе Грамотеев и о Грамоте.
- Ребята, давайте простим Ошибку и скажем ей: «ПРОЩАЙ». А вас я с радостью жду на моих следующих занятиях.
Логопед: На этом наш праздник заканчивается. Вы сегодня показали свои знания и умения. Вы молодцы.
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического утренника "Осеннее путешествие на островок правильной речи"
Логопедический утренник в 1 классе....
Разработка игры по станциям "Путешествие в галактику Грамотеев" для интерактивной доски Mimio Studio
Представлена разработка внеклассного мероприятия. Игра по станциям "Конкурс знатоков русского языка" для учащихся 3 класса. С использованием интерактивной доски Mimio Studio/...
Конспект логопедического занятия для 1 класса. «Путешествие по городу Словограду.»
Конспект занятия...
Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"
Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи» проводится в виде игры-соревнования между учащимися начальных классов разных логопедических групп специального (коррекци...
План работы кружка "Город грамотеев" 1 - 4 класс
Курс внеурочной деятельности«Город грамотеев» адресована обучающимся 1- 4 классов МАОУ СОШ №25. Курс внеурочной деятельности (кружка) общеинтеллектуального направле...
Логопедический утренник "Путешествие в страну Ошибок"
ЦЕЛИ:закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного...