Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».
план-конспект по логопедии на тему

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи»  проводится в виде игры-соревнования между учащимися начальных классов разных логопедических групп специального (коррекционного) учреждения VIII вида.

Способствует закреплению навыка правильной речи и приобретению свободы речевого общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logo_utrennik_gorod_krasivoy_rechi.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический утренник

 «Путешествие по городу Красивой речи».

Цели:

Закрепление навыков  правильной речи.

Уточнение и расширение словаря на материале инсценировок, речевых игр.

Развитие  познавательной активности.

Оборудование: мультимедийная презентация города Красивой речи, красочно оформленные автобусы, кубики с буквами, картинки,  пары слов с различными ударениями, костюмы для инсценировок (носы клоунов, маски), сладкие призы, грамоты.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу  Красивой речи. Вы заслужили это путешествие потому, что научились правильно произносить звуки, избавились от ошибок при чтении и письме. Узнали много новых слов. Ваша речь стала правильной, выразительной.

2.  На экране появляется слайд  План города Красивой речи.

- Это город красивой речи (показывает карту города, называя детям улицы. Многие дети сами могут прочитать названия). Главная площадь города – площадь Гласных звуков, потому, что в речи гласные звуки самые главные. Мы всегда делаем на них опору в словах. А вот улицы: Громкая, Четкая, Спокойная, Красивая, Слитная. Все это качества правильной речи. А это улица Пауз. Мы знаем, что в речи должны быть паузы (отдых), безостановочная речь непонятна.

- Собираемся в поездку. На чем мы туда поедем? (На автобусе.)

- Садитесь в эти удобные экскурсионные  автобусы. (Каждая группа садится в свой автобус. Дети поют «Мы едем, едем, едем в далекие края….».)

3.  На экране появляется слайд с изображением  Площади Гласных звуков. По команде логопеда дети выходят из автобусов.

Встречает детей Бириляка

- Здравствуйте, вы приехали на площадь Гласных звуков.

Выберите кубики с буквами обозначающими гласные звуки. Назовите буквы, правильно и четко артикулируя, и придумайте слова, начинающиеся с этих гласных.

Отправляемся в путь, впереди нас ждет посещение замка Ударения.

4.  Слайд  Замок  Ударения

Детей встречает мальчик.

- Ой как хорошо, что вы приехали… Сижу тут целый день. Совсем запутался. Нужно к этим словам подобрать картинки. Картинки все разные, а слова почему-то одинаковые:

кру̀жки – кружкѝ, за̀мок-замо̀к, ѝрис-ирѝс, бѐлки-белкѝ.  Какие то палочки нарисованы… ничего не пойму?

/Дети помогают и едут дальше/

5.  Слайд  Улица Пауз

Детей встречает девочка.

- Вы прибыли на улицу пауз. Любимая игра жителей  нашей улицы доскажи словечко

  • Михаил играл в футбол

        И забил в ворота ….(гол)

  • Я сижу, едва не плача,

        Очень трудная ….(задача)

  • В коридоре топот ног,

        То зовет всех в класс … (звонок)

  • Веселятся Коля, Лена –

        Это значит …(перемена)

6.  Слайд  Озеро Спокойствия

-Мы снова отправляемся в путь на озеро Спокойствия.

Детей встречает Водяной.

-Есть у нас игра такая –

Очень легкая простая:

«Волшебный сон».

Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова.

Реснички опускаются

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают

Отдыхают, засыпают

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется

Дышится легко…ровно…глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

-Отдохнули, отправляемся дальше на Улицу Торопыжек.

7.  Слайд Улица Торопыжек.

Ребят встречает гномик Торопыжка

- Я буду говорить скороговорки, ваша задача повторить их правильно и четко проговаривая звуки.

- У Зайки Бубы заболели зубы.

- Змея шипит, а жук жужжит.

- Соня незнайка, а Зина зазнайка.

- У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.

8.  Слайд  Улица Дыхания

Логопед:

- Похоже, мы прокололи шину. Сделайте легкий вдох, и выдыхая, покажите  как медленно выходит воздух через прокол в шине (со звуком ш)

- Возьмем  насос и будем накачивать шину: [С-С-С]. Произносим [С-С-С],  как будто накачиваем шину.

- Можно давать сигнал к отправке. Поднесите к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом. На выдохе медленно дуйте в «трубу» (ПФ)

9.  Слайд  Площадь Театральная

-Мы прибыли на Театральную площадь. Давайте покажем приготовленные инсценировки. (Дети 1-2 классов разыгрывают стихотворные диалоги; 3-4 классов диалоги, написанные прозой)

        Медведь.

- Ты куда идешь медведь?

- В город, ёлку приглядеть!

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты её?

- В лес возьму, в свое жильё!

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко. Лучше принесу.

                (Г. Виеру.)

    Разговор клоунов.

- Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос!

                (С. Маршак.)

      Яма.

- Яму копал?

- Копал.

- В яму упал?

- Упал.

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Лестницу ждешь?

- Жду.

- Яма сыра?

- Сыра.

- Как голова?

- Цела.

- Значит, живой?

- Живой.

- Ну я пошел домой.

                (О. Григорьев.)

Жалко.

…Присел медвежонок Топтыжка около сосны, достал медовую соту и стал её сосать.. Подошел медвежонок коротышка. Поглядел на Топтыжку и спросил:

- Вкусно?

- Очень!

- Сладкий мёд?

- Ух, какой сладкий!

Поглядел Коротышка на соту и вздохнул:

- Вот если бы мне дали соту…

- И что б ты сделал?

- Я б тебе половину дал.

Топтыжка обсосал соту, слизал с лап мёд и проворчал:

- Жалко!

- Чего жалко?

- Жалко, что тебе соту не дали.

- А почему тебе жалко?

- А ты бы мне половину соты отдал. А то я не наелся.

                                                                (В. Бирюков)

                        Длинная шея.

Поросенок (жирафу) . Давай меняться шеями! Я тебе свою отдам, а ты мне свою.

Жираф. А зачем тебе моя шея?

Поросенок.  Пригодится… С длинной шеей в кино с любого места видно.

Жираф. А ещё зачем?

Поросенок. А ещё яблоки на высоких деревьях доставать можно.

Жираф. Ну, а ещё?

Поросенок.   Диктант на уроке списывать легче.

Жираф.   Э-э-э, нет! Такая замечательная шея мне самому нужна.

                                                (По М. Пляцковскому.)

10.  Итог занятия

 На экране появляется слайд  План города Красивой речи.

-Наше путешествие по «Городу красивой речи» подходит к концу. Пора возвращаться. Всегда помните законы жителей «Города красивой речи». Повторите их со мной:

Говорим всегда красиво.

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Вручение всем участникам путешествия памятных эмблем, подарков

Награждение детей,  выписанных с логопедических занятий почетными грамотами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия "Страна Красивой Речи"

Технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия для обучающихся с ОНР 3-4 класс по теме: "Страна Красивой Речи"...

Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"

Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...

Логопедический утренник: «Путешествие в город Грамотеев»

Тип мероприятия: обобщение и систематизация изученного материала.Утренник является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой - мероприятием практического применения умений и...

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...

Логопедическая викторина "В стране красивой речи"

Викторина предназначена для учащихся 2 классов....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...

Логопедический утренник "Путешествие в страну Ошибок"

ЦЕЛИ:закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного...