Конспект логопедического занятия "Сонорные согласные".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Толкачёва Анастасия Андреевна

В помещаемый материал входят: конспект занятия, презентация, дидактический материал к занятию.

Конспект занятия посвящен преодолению нарушения речи при оптической дисграфии: дифференциации на письме звуков [М] -[Л].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sonornye_soglasnye.docx345.62 КБ
Office presentation icon sonornye_soglasnye.ppt695 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Сонорные согласные

(преодоление нарушений речи при оптической дисграфии).

Цель: Научить школьников дифференцировать письменные буквы М и Л.

Задачи: 

Обучающие:

  1. Познакомить детей с различиями в написании букв М и Л.
  2. Закрепить знания детей о правописании прописных и строчных букв.
  3. Закрепить навыки дифференциации на письме букв М и Л.

Коррекционные:

  1. Совершенствование зрительного и слухового внимания.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас.
  3. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
  4. Совершенствовать оптико-пространственные, тактильные и кинетические представления.

Воспитательные:

  1. Учить соблюдению правил поведения на занятии.
  2. Учить работать в коллективе.
  3. Вызывать интерес к занятиям и желание в них включаться.
  4. Развивать у ребёнка уверенность в своих силах, а также мотивацию и стремление к преодолению имеющихся нарушений.

Оборудование: элементы букв, карточки с заданиями (по количеству детей), пособие по коррекции дисграфии, презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии гости. Давайте их поприветствуем.(Школьники приветствуют, рассаживаются по местам)

Л: Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки. Что на них изображено? (Майка – лодка). Какие буквы спрятались в этих картинках? Назовите их. (М -  Л)

  1. Основная часть
  1. Знакомство с темой.

Л: Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься? Какая у нас сегодня будет тема занятия? Чему мы будем учиться на занятии?

Я начну фразу, а вы ее закончите:

- Мы сегодня будем учиться различать прописные и строчные буквы….

- Мы будем учиться писать буквосочетания и слова с буквами…

  1. Закрепление зрительных образов прописных букв М - Л.

Л:- Давайте откроем тетради и запишем число и тему занятия.(работа в тетрадях)

- Давайте с вами внимательно посмотрим на прописные буквы М и Л.

- Из каких элементов они состоят?

Л:- Давайте выберем нужные нам элементы букв и сложим букву М и Л (1 ученик работает у доски, остальные складывают элементы на местах).

 - В чём сходство? Буквы имеют два одинаковых элемента.

- А в чём отличие? У буквы М 3 элемента, в отличие от буквы Л, укоторой – 2 элемента.

Л:- Ребята, давайте назовём с вами эти элементы букв М -Л и обведём их пальчиком. Давайте, вместе со мной, сначала, букву М: 1 элемент: прямая наклонная с закруглением в сторону, 2 элемент: прямая наклонная с закруглением вверх и 3 элемент: прямая наклонная с закруглением в сторону…теперь, назовём элементы буквы Л: 1 элемент прямая наклонная с закруглением в сторону и 2: прямая наклонная с закруглением в сторону.

 Л:- Молодцы! Ребята, теперь, перед вами буквы М – Л, с недостающими элементами, вам нужно их дописать. 

Л: Я вам раздам листочки с изображенными на них буквами, ваша задача: найти букву М и Л. Так как у буквы М -  3 элемента, мы ее подчеркнём 3 линиями, а букву Л – 2 линиями, потому что она состоит из 2 элементов. Теперь проверяем: сколько насчитали букв М? – А сколько букв Л?

Л: Теперь, я каждому из вас раздам вот такие карточки (показ пособия), на них напечатаны различные буквы. Вам нужно внимательно рассмотреть каждую из предложенных карточек и найти букву М и Л. (Логопед раздает каждому ученику по 15 карточек. Дети выбирают карты с буквами. Проверяется правильность выполненного задания.)

Л: Ребята, а теперь у нас задание, в котором нужно исправить ошибки. Я вам сейчас раздам листочки, на которых написаны слова. Но не все они написаны неправильно: в некоторых словах буквы М и Л поменялись местами. Ваша задача, исправить их. Исправляем на листочках: зачёркиваем, сверху пишем правильную букву. (Дети выполняют задание, согласно инструкции. Проверяется работа, дети зачитывают слова)

Физминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом, наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать, не торопись!

И, в последний раз, присели!

А теперь, за парту сели.

  1. Дифференциация букв М – Л в словах и предложениях

Л: Ребята, перед вами зашифрованные слова, нужно их расшифровать. Подсказка - количество элементов: 2 – буква Л, 3 – буква М. Получившиеся слова записываем в тетрадь. Читаем, у кого, что получилось.

Л: Перед вами карточки, на которых напечатаны слова. Мы их должны распределить по трём столбикам. В первый столбик слова с буквой М, второй – с буквой Л, а третий – с буквами Л и М. Выходим к доске и разбираем карточки. У каждого свой столбик. (Дети у доски разбирают карточки со словами и делят их на три столбика, у каждого ребёнка свой столбик…Марк – м, Вадик – л, Максим – м – л. В конце, проверяется правильность задания.)

Л: Перед вами текст, в котором есть только первый элемент букв М и Л. Нам будет необходимо дописать на листочках нужную букву. Читаем каждый по 2 предложения, у кого что получилось.

Л: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами предложения, часть которых была стерта, вам нужно попытаться их восстановить, дописав недостающую часть слова.

  1.  Подведение итогов.

Л: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились! Давайте, с вами используя данную схему, расскажем, что мы узнали, запомнили и чему научились. По очереди, каждый отвечает по 1 предложению: Я узнал….Я запомнила….Я научилась…

- Спасибо за внимание! Урок окончен.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс

конспект группового логопедического занятия с учащимися с ОНР, 1 класс...

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака".

В занятии дается материал на закрепление правописания слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова.Ведется работа над развитием фонематического восприятия на уровне слова и словосочетания. Р...

Конспект логопедического занятия " Дифференциация парных согласных Б-П."

Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных Б-П." одно из занятий по программе "Развитие устной и письменной речи." из раздела "Развитие фонематических дифференцировок на материале глухих ...

Конспект логопедического занятия «Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я»

Представленный материал может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов для отработки темы: "Способы смягчения согласных звуков на письме"...

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»

Цели:1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.3. Коррекция памяти, внимания, мышления....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически сходных согласных т-п в слогах и словах"

Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса со смешанной дисграфией....