Мастер – класс для родителей. «Выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях»
статья по логопедии (1, 2, 3 класс) на тему

       Мастер – класс для родителей.

«Выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях»

     Цели: в нетрадиционной форме познакомить родителей с артикуляционными упражнениями и дыхательной гимнастикой, научить выполнять специальные упражнения для артикуляционного аппарата.

     Оборудование: индивидуальные зеркала, пособия для упражнений на дыхание, фотографии для показа.

     По современным данным правильная речь ребенка должна сформироваться к 5 годам. Но дети дошкольного возраста часто испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению.

    Очень важно вовремя научить ребенка правильно произносит все звуки родного языка. От четкой и внятной речи зависит полноценное общение со сверстниками и взрослыми и отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Так же плохая речь часто влияет на самооценку ребенка, формируются такие качества характера как застенчивость, необщительность.

     Существует несколько причин нарушения звукопроизношения у детей. Вот некоторые из них:

    • особенности строения артикуляционного аппарата;

    • слабость мышц артикуляционного аппарата, недостаточная подвижность;

    • нарушение слуховой дифференциации звуков;

    • речевое окружение ребенка;

    Хорошо, если ребенок занимается с логопедом, но иногда достаточно бывает проконсультироваться со специалистом и позаниматься с ребенком самостоятельно. Если даже ребенок не достигнет желаемого вами результата (формирование в речи правильного произношения звуков), то в дальнейшем работа логопеда с ребенком пойдет намного быстрее и эффективнее, т.к. органы артикуляционного аппарата будут уже сильными и подвижными.

     Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

     Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.      Проводить упражнения нужно систематически. Только тогда будет достигнут нужный эффект.            Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям.

     Вместе с артикуляционной гимнастикой необходимо выполнять упражнения на развитие дыхания.      Эти упражнения необходимы для правильной воздушной струи, которая нужна при образовании звуков (демонстрация игр и пособий на развитие правильного дыхания).

    Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики

    Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать.

    Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

    • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

    • Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

    • Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

    • К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

    • Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж.

    • Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.

    Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

    Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой

    1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

    2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

    3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

    4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, четко и красиво

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

       Мастер – класс для родителей.

«Выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях»

     Цели: в нетрадиционной форме познакомить родителей с артикуляционными упражнениями и дыхательной гимнастикой, научить выполнять специальные упражнения для артикуляционного аппарата.

     Оборудование: индивидуальные зеркала, пособия для упражнений на дыхание, фотографии для показа.

     По современным данным правильная речь ребенка должна сформироваться к 5 годам. Но дети дошкольного возраста часто испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению.

    Очень важно вовремя научить ребенка правильно произносит все звуки родного языка. От четкой и внятной речи зависит полноценное общение со сверстниками и взрослыми и отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Так же плохая речь часто влияет на самооценку ребенка, формируются такие качества характера как застенчивость, необщительность.

     Существует несколько причин нарушения звукопроизношения у детей. Вот некоторые из них:

    • особенности строения артикуляционного аппарата;

    • слабость мышц артикуляционного аппарата, недостаточная подвижность;

    • нарушение слуховой дифференциации звуков;

    • речевое окружение ребенка;

    Хорошо, если ребенок занимается с логопедом, но иногда достаточно бывает проконсультироваться со специалистом и позаниматься с ребенком самостоятельно. Если даже ребенок не достигнет желаемого вами результата (формирование в речи правильного произношения звуков), то в дальнейшем работа логопеда с ребенком пойдет намного быстрее и эффективнее, т.к. органы артикуляционного аппарата будут уже сильными и подвижными.

     Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

     Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.      Проводить упражнения нужно систематически. Только тогда будет достигнут нужный эффект.            Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям.

     Вместе с артикуляционной гимнастикой необходимо выполнять упражнения на развитие дыхания.      Эти упражнения необходимы для правильной воздушной струи, которая нужна при образовании звуков (демонстрация игр и пособий на развитие правильного дыхания).

    Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики

    Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать.

    Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

    • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

    • Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

    • Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

    • К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

    • Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж.

    • Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.

    Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

    Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой

    1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

    2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

    3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

    4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, четко и красиво


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях

Материал для Логопедического уголка по проведению артикуляционной гимнастики...

Мастер – класс «Формирование познавательных УУД во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

Мастер – класс «Формирование  познавательных  УУД во внеурочной деятельности в  условиях  реализации  ФГОС  НОО»Бажаевой Веры Ивановныучителя начальных классовМБОУ СОШ № ...

Мастер-класс: «Постановка и автоматизация звука [Л] в домашних условиях».

Данный мастер-класс проводился для родителей детей, имеющих нарушения произношения звука Л (ламбдацизм или параламбдацизм)....

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика с детьми в домашних условиях».

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика с детьми в домашних условиях».Речевые нарушения – это серьезная проблема нашего времени. Произношение звуков - сложный дв...

Мастер – класс «Формирование познавательных УУД во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

Приоритетной целью школьного образования,  становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижени...

Мастер-класс для педагогов "Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"

Мастер-класс  для педагогов"Лэпбук  как средство обучения в условиях ФГОС"...

Мастер – класс «Развитие орфографической зоркости обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» обучающихся 4 класса

Цель: познакомить слушателей с приёмами и методами орфографической зоркости на уроках русского языка и  литературного чтения у младших школьников.Задачи:раскрыть содержание мастер-класса чер...