конспект логопедического занятия
план-конспект по логопедии по теме

Семченкова Ирина Михайловна

Тема: Указательный жест. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukazatelnyy_zhest.docx97.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»

Конспект логопедического занятия по теме:

«Указательный жест».

Составила:

Учитель-логопед

Семченкова И.М.

Смоленск 2017

Тема: Указательный жест.

Цель: Научить применять указательный жест.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные: 

  • обучение использованию жеста «Покажи»;
  • активизация пассивного словаря;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание умения внимательно слушать педагога, правильно выполнять речевую инструкцию;
  • формирование положительной установки на участие в занятии.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие слухового и зрительного внимания.
  • развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, цветные карандаши, альбом.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Указательный жест.

5.Динамическая пауза.

6.Закрепление материала.

7. Гимнастика для глаз.

8. Подведение итогов.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Л: Здравствуй!

Р: Здравствуйте, Ирина Михайловна!

Л: Как у тебя настроение?

 Р: Хорошее.

Л: Замечательно. Начинаем наше занятие.

2. Артикуляционная гимнастика.

Л: Начнём мы наше занятие с выполнения гимнастики для языка.

Р: Хорошо.

Ребёнок совместно с логопедом выполняет упражнения артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Хоботок», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Грибок», «Лошадка».

3. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Пальчики здороваются»

Жук жирафу крикнул: «Эй!»

Поворачивай правей!

Но жираф его не слышит,

Он жука намного выше!

4. Указательный жест.

Л: Молодец! Покажи, где у тебя левая рука (правая рука, правая нога, левая нога, глаза, нос, волосы). Ребёнок показывает.

Л: Хорошо! Посмотри на картинки и покажи вазу. Перед ребёнком лежат картинки, не более 10. Он показывает ту, которую просит учитель.

Л: Умница! Собираем карточки. Открываем альбом. Посмотри, у нас нарисовано несколько дорожек. Давай, пройдём по ним и узнаем, куда они ведут.

http://logo-raduga.ru/wp-content/uploads/4191-724x1024.jpg

http://logo-raduga.ru/wp-content/uploads/4191-724x1024.jpg

 

Ребёнок самостоятельно или совместно логопедом проводит пальчиком по дорожкам.

Л: Молодец! У тебя хорошо получается! Покажи, где гусеница (белка, ёж)? А куда она ползёт (прыгает, бежит)?

5.Динамическая пауза. 

Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь». Руки на пояс. Руки за голову. Присесть. Подпрыгнуть. Похлопать в ладоши перед собой. Похлопать в ладоши за головой. Наклон вправо. Наклон влево.

 Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза)

Л: Продолжаем занятие.

 6.Закрепление материала.

Л: Посмотри, на картинки. Покажи большой мяч (маленькую чашку, большую конфету, маленький гриб, маленький цветок, большую машину).

7. Гимнастика для глаз.

1.Закрыли глазки – открыли (3-4 раза). 2.Следим взглядом за указкой: рисуем глазками различные фигуры (квадрат, треугольник, маленький овал, большой овал и т.д.). 3.Следим за игрушкой: приближается – удаляется.

8. Подведение итогов.

 Л: Итак, сегодня у нас было много картинок и слов. А что мы делали со словами? Мы их показывали, да?

Р: Да.

Л: Правильно! Ты сегодня очень хорошо занимался, молодец. Можешь быть свободен. До свидания.

Р: До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....