Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОНР III уровня
рабочая программа по логопедии (1 класс) по теме

Баженова Людмила Борисовна

Программа индивидуального сопровождения  ребенка с ОНР III уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОНР III уровня                                          

      Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.  

      Программа коррекционной работы предусматривает получение образования учащимися с общим недоразвитием речи III уровня в форме обучения в общеобразовательном классе по общеобразовательной программе начального общего образования и по индивидуальной программе с использованием групповой и индивидуальной формы логопедических занятий.

                    Цель: устранение стойких речевых нарушений учащихся с ОНР, социализация и адаптация учащихся к успешному участию в образовательном процессе в общеобразовательной организации, в восприятии различных сторон жизни и общении, формирование личности учащихся.

 Программа  коррекционной  работы  обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с  ограниченными  возможностями  здоровья,  обусловленных психологическими особенностями и  недостатками в речевом развитии;
  •  осуществление   индивидуально ориентированной  психолого-медико-педагогической  помощи  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья  с  учётом  особенностей  их психофизического  развития  и  познавательных способностей.
  • возможность освоения  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья  основной   образовательной  программы  начального  общего  образования  в  общеобразовательном  учреждении.

                                          Задачи коррекционной программы:

  •   своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи, трудностями адаптации к условиям в общеобразовательной  организации;
  •   создание  специальных условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении;
  •   в соответствии с результатами комплексной логопедической диагностики осуществление индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического  сопровождения детей с общим недоразвитием речи III уровня;
  •   разработка и реализация индивидуальных учебных планов;
  •   реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  •  оказание консультативной и методической помощи родителям детей, имеющих речевые расстройства .

        Актуальность программы - ежегодно в результате логопедического обследования выявляется 25% учащихся первых классов, имеющих различные речевые нарушения. Учащиеся с речевыми расстройствами испытывают стойкие трудности в овладении чтением и письмом, коммуникативную недостаточность и информированность.

Новизна программы - программа основывается на комплексном, индивидуально-личностном подходе, формирует полноценное речевое межличностное общение, способствует успешному участию детей                               в образовательном процессе и социализации.

 Эффективность коррекционно-развивающей работы достигается за счет модификации общеразвивающих, коррекционных программ и системности занятий в логопедических группах.

Продолжительность реализации программы: 1 учебный год. Форма проведения занятий-групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Содержание программы направлено на восполнение пробелов фонематического восприятия, сложной формы фонематического анализа, дифференциации звуков и букв, пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи, развитие и совершенствование связной речи.

 Коррекционная программа ориентирована на применение здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОНР, с использованием традиционных и специфических коррекционно-развивающих методов и приемов, направленных на формирование мотивации, на достижение успехов детьми.  В ходе логопедических занятий используются задания разных уровней в занимательной, игровой форме, а также специальные упражнения по методикам Т.М.Власовой и А.Н.Пфафенродт, С.Н.Костроминой и Л.Г. Нагаевой.  

В ходе реализации программы ведется консультативная и информационно-просветительская работа с родителями, администрацией школы, учителями, педагогом-психологом, школьным медицинским работником.

В качестве планируемых результатов реализации коррекционной программы в группе детей  с  ОНР рассматриваются: динамика индивидуальных достижений обучающихся по освоению учебных предметов; создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с речевыми нарушениями (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий); социализация детей с ОНР в классном коллективе, школе, обществе в целом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».

Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...

Программа индивидуального сопровождения ребенка младшего школьного возраста с ОНР как часть адаптированной основной общеобразовательной программы

Программа создана для индивидуального сопровождения младшего школьника с ОНР, как часть адаптированной основной общеебразовательной программы....

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной программы

Выпускная квалификационная работа по теме "Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы"....

Модель индивидуального сопровождения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата МОУ «СОШ №4»

Модель предназначена для  сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата....

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) направлена на создан...

Индивидуальная образовательная программа по сопровождению ребенка с девиантным поведением

Индивидуальная образовательная программа по сопровождению ребенка с девиантным поведением...