Групповое занятие с младшими школьниками с ОВЗ по развитию диалогической речи по рассказу Л.Н.Толстого "Спор животных"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Саттарова Лариса Александровна

Работа над развитием диалогической речи является базой для овладения наиболее сложной формой связной речи монологической для детей с нарушениями развития.Начинается эта работа с первого класса.Для этой работы используются диалоги   из  стихов,потешек и рассказов.В данной работе используется диалог животных из рассказа Л.Н.Толстого "Спор животных"  Цель занятия : развивать диалогическую речь, активизировать речевое общение, развивать просодические компоненты речи (выразительность, голосовой диапазон ), развивать умение составлять грамматически правильные высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spor_zhivotnyh.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие с младшими школьниками с ОВЗ

По развитию диалогической речи

Цель: развивать диалогическую речь, активизировать речевое общение, развивать посодические компоненты речи (выразительность, голосовой диапазон ), развивать умение составлять грамматически правильные высказывания.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, полумаски животных.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Я буду шепотом называть слова, а вы прислушивайтесь и повторяйте за мной.

2.Подготовительная работа

Отгадывание загадок:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.(Собака)

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)

Как одним словом можно назвать собаку, корову, лошадь, и кота?

3.Прослушивание произведения

Прослушайте рассказ Л.Н.Толстого. «Спор животных»

Спор животных.

Корова, лошадь, собака, петух и кошка заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

 – Он меня любит – прокукарекал петух, – я его с утра бужу.

– Нет, он меня любит – промяукала кошка, – я ему мышей ловлю.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

4.Работа по произведению

-О чем спорили животные?

-Что сказала корова?

-Что сказала собака?

-Что сказала кошка?

 -Что сказал хозяин?

-Почему он так сказал?

5.Физ.минутка. Ритмические движения руками с одновременным рассказыванием простого детского стихотворения,например «Наша Таня громко плачет».

 6.  Распределение ролей.

 7. Пересказ произведения выразительно по ролям.

 8. Итог. Чем мы сегодня занимались?

  9.Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Участие в студенческой научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями - 2012" факультета специальной педагогики и психологии ...

Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.

Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...

Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.

Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...

Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности

На нашем мастер – классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на развитие диалогической речи  младших школьников, понять – для чего же необходимы элементы театрализованной деятельности в раз...

Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.

Занятие  имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ГЛУХИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

В статье освещается специфика работы по развитию диалогической речи глухих младших школьников. Отмечены трудности и недостатки вербального общения этих детей. Отражены направления работы над диалогом ...