Интегрированное психолого логопедическое занятие
план-конспект урока по логопедии (4 класс)

Николаева Елена Владимировна

Интегрированное психолого - логопедическое занятие по развитию внимания, памяти, и коррекции смешанной формы дисграфии у учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_psihologo.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  психолого – логопедическое занятие по развитию внимания, памяти и коррекции смешанной формы дисграфии у учащихся с ОВЗ VII вида.

4 класс

Лексическая тема: «Времена года»

Цель

В соответствии с требованиями ФГОС НОО – развитие познавательной сферы учащихся путём формирования навыка функциональной грамотности у учащихся

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие орфографической зоркости
  • Формирование стойкого орфографического навыка написания слов с непроверяемыми орфограммами (словарные слова, заглавная буква имен собственных, ча – ща и др)
  • Закрепление временных представлений

Коррекционные:

  • Развитие неречевых психических функций
  • Развитие слухового восприятия, внимания, памяти
  • Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие мышления
  • Развитие речевой функции
  • Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
  • Развитие лексического строя речи
  • Развитие грамматического строя речи

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к родному языку
  • Воспитание самоконтроля
  • Повышение учебной мотивации

Оборудование:

Иллюстрации времен года, карточки с названиями и характеристиками месяцев, карточки с «зашумленными» словами, карточки, иллюстрирующие  эмоции, пентограммы с эмоциями.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(УУД познавательные, личностные)

  1. Приветствие.

Знакомство с гостями

Перечисление видов работ.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, что бы посмотреть, чему вы научились за 4 года.

На занятии вас ждут много интересных заданий:

Гимнастику для пальчиков,

Загадки и стихотворения,

Вы вспомните названия времен и месяцев года,

Повторите гласные и согласные,

Составите вопросительное и восклицательное  предложения.

  1. Пальчиковая гимнастика

  1. Объявление темы занятия

Дети, отгадайте загадки.

4 загадки.

Зазвенели ручьи, 
прилетели грачи. 
В улей пчела 
первый мёд принесла. 
Кто скажет, кто знает, 
когда это бывает? (Весна)

На доску педагог прикрепляет иллюстрацию

Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за время, подскажи-ка? (Лето)

На доску педагог прикрепляет иллюстрацию

Утром мы во двор идём - 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
Стаи птиц на юг летят.. (Осень)

На доску педагог прикрепляет иллюстрацию

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ... (Зима)

На доску педагог прикрепляет иллюстрацию

Дети, как назвать одним словосочетанием эти понятия? Времена года.

Сегодня мы будем повторять и закреплять  временные представления.

2.Основная часть.

(УУД познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные)

2.1. Стихотворение

Опять весна

Звенит капель.

А значит к нам

Пришел … (апрель)

Вспомните и назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу

Ну ка быстро не зевай

По цепочке называй!

 Начинаем с первого месяца! (январь…..)

Сколько месяцев в году?

2.2 Детям раздаются карточки с названиями и характеристиками месяцев.

Сейчас мы каждому из вас раздадим карточки с названием и характеристикой месяца.

Прочитайте и запомните свой месяц.

Переверните карточки и отложите их в сторонку.

2.3 Эмоции

У всех нас без сомнения бывает настроение!

Давайте вспомним все вместе какие настроения бывают!  

(Предлагаются иллюстрации эмоций).

А теперь вместе подберем настроение каждому времени года.

Дети, какое самое радостное и счастливое время года? (Лето)

Почему?  (ответы детей)

Поэтому лету соответствует радость высшей степени – восторг.

На доску педагог вывешивает пентаграмму с эмоцией – восторг

После лета какое время года идет? (Осень)

Осень грустная пора

Дождик часто льет с утра

Посмотрите на смайлик

На доску педагог вывешивает пентаграмму с эмоцией - печаль

Зима, суровая подруга

Ее друзья лишь снег да вьюга

Какая эмоция самая суровая?

На доску педагог вывешивает пентаграмму с эмоцией - гнев

А какому времени года подходит этот смайлик?

На доску педагог вывешивает пентаграмму с эмоцией - радость

Вспомните любое стихотворение про весну

(Ответы детей).

2.4 Мимическая гимнастика 

Вспомните, какие месяцы были у каждого из вас на карточках

Найди своего друга по сезонам без слов, используя эмоции, мимику своего лица.

2.5 Динамическая пауза (малоподвижная игра)

Весна

Солнце припекает

А снежочек тает

Побежали ручьи,
Прилетели грачи

Дети прибежали

Кораблики пускали

О каком времени года идет речь в разминке.

Выйдете к доске месяцы весны.

Встаньте по порядку. Проверьте правильность.

Прочитайте характеристику своего месяца.

Какое время года идет следом за весной……

Выйдете к доске месяцы лета

Встаньте по порядку. Проверьте правильность.

Прочитайте характеристику своего месяца

Вслед за летом, наступает осень

Выйдете к доске месяцы осени.

Встаньте по порядку. Проверьте правильность.

Прочитайте характеристику своего месяца.

После осени приходит зима.

Выйдете к доске месяцы зимы.

Встаньте по порядку. Проверьте правильность.

Прочитайте характеристику своего месяца.

2.6 Письменная работа

Пришло время поработать в тетрадях.

Дети, откройте тетради и запишите дату (Записано на доске)

Детям выдаются карточки с «зашумленными» словами.

Среди черных букв, вам нужно найти цветные буквы и составить из них слова.

У кого слова из зеленых букв? Перечислите их. Составьте вопросительное предложение из этих слов.

 «Почему меняются времена года?»

Записываем в тетрадь это предложение.

Нарисовать схему, выделить ударение (один ребенок делает у доски)

Разделить слова на слоги.

Зашифровать цифрами

Зашифровать «по арабски»

У кого слова из синих букв? Перечислите их. Составьте восклицательное предложение из этих слов.

«Земля вращается вокруг Солнца!»

Нарисовать схему , выделить гласные, определить ударение

Поделить слова на слоги

Зашифровать согласные цифрами

Зашифровать «по арабски»

3.Подведение итогов

(УУД познавательные, регулятивные)

  • Какая тема была сегодня на занятии?
  • Что вы делали на занятии?
  • Оценивание учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"

Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ (ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ) 3 КЛАСС

В данном коррекционном занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, создаются проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. Вызыв...

Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Теремок"

Психолого-логопедическое сопровождение...

технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия "Страна Красивой Речи"

Технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия для обучающихся с ОНР 3-4 класс по теме: "Страна Красивой Речи"...

Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции»

Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции» Занятие с использова...

Конспект психолого-логопедического интегрированного занятия для 1-го класса. Тема: «Предложение. Составление предложений с использованием нейроподхода»

В уроке представлен материал для 1 класса, где говорится о закреплении формирования понятия предложение как единицы речи....