Рабочая программа индивидуальных занятий
рабочая программа по логопедии (3 класс)

Васкевич Оксана Владимировна

Рабочая программа

индивидуальных  коррекционно-логопедических занятий

для обучающегося  3 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_indiv_zanyatiy.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое  государственное казенное  общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат №9»

р.п. Переяславка


Рассмотрено:                                                Согласовано:                                  Утверждаю:

на МО педагогов-психологов                     зам. директора                                 директор школы

и логопедов                                                   по УВР _______                                __________ от _____.20___г                                                 ______________                                  ____________

протокол №____                                                _____.20___г.                                 от _____.20___г.

                                                                                                                                      приказ № ____

 

Рабочая программа

индивидуальных  коррекционно-логопедических занятий

для обучающегося  3 класса

 

Составитель: О.В. Васкевич

Учитель - логопед

р.п. Переяславка

 2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Общие сведения обучающегося:

Имя, фамилия ребёнка: ______________

Возраст ребёнка: _________

Класс: 3

Год рождения: ____________

Место проживания: _______________

Родители: ______________

Заключение ЦПМПК: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название программы: 

Специальная  индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренными интеллектуальными  нарушениями  (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка, проживающего в условиях школы - интерната с учетом его особых образовательных потребностей  в 3 классе».  

Цель: Коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.

Задачи:

 • Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов.

 • Развитие речевого дыхания.

 • Постановка звуков и ввод их в речь.

 • Развитие и совершенствование фонематических процессов: анализа, синтеза, восприятия и представлений.

• Создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта.

 • Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем.

 • Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.

• Профилактика нарушений письменной речи.

• Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.

Основные направления коррекционно-логопедической работы:

 Работа учителя - логопеда проводится по следующим направлениям:

1. Развитие коммуникативных навыков. Установление положительного взаимодействия с ребенком через игру. Формирование умения приветствовать взрослого и прощаться, используя речевые возможности ребенка.

 2. Развитие общей и мелкой моторики. Нормализация мышечного тонуса, устранение моторных затруднений, выработка координированности и целенаправленности движений, формирование графомоторных навыков.

 3. Работа над правильным речевым дыханием. Формирование длительного плавного выдоха в игровых упражнениях («Тихий ветерок», «Задувает свечу», «Ветер колышет листья деревьев, гонит облака», «Остудим горячий суп».

4. Развитие речевой моторики. Подготовка органов артикуляции к базовым артикуляторным движениям. Развитие подвижности речевой мускулатуры, произвольности и дифференцированности мимических движений. Обучение восприятию артикуляционных укладов звуков путем развития зрительно – кинестетических ощущений.

5.Формирование сенсорного восприятия.

  • Развитие восприятия величины, формы, цвета предметов
  • .Развитие зрительного и слухового восприятия. Расширять рамки зрительного и слухового восприятия.

6. Понимание речи. Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые реакции, продолжать учить умению соотносить предметы и действия с их словесным обозначением (показывать части тела и лица, знакомые действия). Развивать умение реагировать на звук и голос переменой в поведении.

7. Формирование речевой активности, речевого подражания. Вызывание потребности речевого подражания. Работа над произношением гласных звуков (а,о,у,и, ы) согласных (ф, ч, ш, ж).

 8. Обогащение активного и пассивного словаря с использованием лексических тем «Овощи», «Фрукты», «Сезонные изменения в природе», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детѐныши», «Птицы».

Используется определенная структура коррекционно – логопедического занятия:

  1. Подготовительный этап. Организационный момент (приветствие, беседа с ребенком для создания положительного настроя на работу, выбор удобной позы, создание мотивации на занятие и проведение занятия на положительном эмоциональном фоне, подбор индивидуальных стимулов для ребёнка).
  2.  Основной этап. Создание проблемной ситуации. Например, в практических жизненных ситуациях (повторение  погоды за окном и др.).
  3. Дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, массаж.
  4. Повторение изученного, подача нового материала.
  5. Двигательная гимнастика.
  6. Итог занятия.

          В ходе обучения все этапы занятия направлены на формирование базовых учебных действий.

В ходе проведения занятий регулярно проводится логопедический массаж: общей, мелкой и лицевой мускулатуры, сенсомоторная   зарядка (имитационная, сенсомоторная деятельность: показ, что умеют делать руки, ноги, голова, глаза, пальцы), дыхательная и пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения.

Основой занятий являются упражнения, направленные на различные стороны сенсорного развития:

- задания для развития слухового внимания на неречевом и доступном речевом материале (речевые звуки, вокализации, звукоподражательные    слова и т.д.)

- задания на развитие зрительного восприятия и формирование представлений о доступных сенсорных эталонах (величина, цвет, форма)

-  задания на развитие тактильно - осязательного   восприятия

- задания на развитие сенсомоторных реакций и перцептивных действий.

Соблюдается охранительный режим. Продолжительность коррекционно – логопедических  занятий не превышает 20 – 30 минут, с перерывом 10 – 15 минут. Обучение проходит  3 раза в неделю – индивидуально, 2 раза  - подгрупповые занятия.

Коррекционно – логопедические  занятия.

В коррекционно-развивающие занятии включены основные направления:

- коррекция нарушений речи – 2 час,

- развитие общей моторики и  мелкой моторики – 1 час.

Описание возможных результатов обучения:

- понимание обращенной речи, учебных инструкций;

- подготовка ребенка к нахождению и обучению на занятии, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию со взрослым;

- направленность взгляда (на лице говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога по подражанию;

- использование по назначению доступных учебных предметов;

- умение выполнять совместные действия, действия по подражанию, доступные для ребенка имитационные действия.

Коррекционные курсы.

Сенсорное развитие:

Цель: Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие слухового, зрительного, кинестетического восприятия, стимуляция голосовых реакций.

Описание возможных результатов обучения:

- обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы;

- развитие зрительного, слухового, тактильного, обонятельного и кинестетического восприятия;

- развитие зрительного восприятия (фиксация взгляда на объектах и предметах и т.д.).

Предметно-практическая деятельность:

Цель: Формирование простых доступных действий с различными предметами и материалами.

Развитие хватательной функции руки, укрепление мышц кистей рук, развитие кожно – мышечного чувства.

Описание возможных результатов обучения:

- формирование интереса к действия с предметами;

- освоение простых действий с предметами;

- умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения.

- овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности.

Двигательное развитие:

Цель: Работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений, освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).

Описание возможных результатов обучения:

- мотивация двигательной активности

- поддержка и развитие имеющихся движений

-расширение диапазона  основных доступных движений для профилактики возможных нарушений и обеспечения безопасности жизнедеятельности ребенка;

-освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);

- формирование функциональных двигательных навыков, в том числе мелкой моторики;

- обогащение сенсомоторного опыта и ориентировка в микропространстве.

Альтернативная коммуникация:

Цель: Формирование коммуникативных речевых и неречевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Описание возможных результатов обучения:

Освоение доступных средств невербальной коммуникации:

- взгляд, мимика, жест, предмет , графическое изображение ,  

- знаковая система (освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации);

- составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей совместно со взрослым  для общения в школе и в других местах;

- освоение технических коммуникативных устройств необходимых для удовлетворения жизненных  потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных занятий по литературному чтению для 2 класса

              В основу рабочей программы индивидуальных занятий по литературному чтению для 2 класса составлена на основе авторской программы В.А.Лазаревой (с...

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по математике для 4 класса

Данная программа индивидуально - групповых занятий по математике предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального ...

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по русскому языку для 4 класса

Данная программа индивидуально - групповых занятий по русскому языку предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федеральн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально – групповых занятий по математике 3 класс

Рабочая программа ИГЗ по математике для 3 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа индивидуальных занятий по формированию навыков устной коммуникации «Коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)»

Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации  в учебной деятельности; устранить недостатки устн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...