Фразеологизмы
презентация урока для интерактивной доски по логопедии

Васкевич Оксана Владимировна

Фразеологизмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_frazeologizmami_v_nachalnoy_shkole.pptx1004.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель – логопед КГКОУ ШИ №9 Васкевич Оксана Владимировна Фразеологизмы

Слайд 2

Фразеологизм — это устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.

Слайд 3

Признаки фразеологизмов Как самостоятельная лексическая единица языка, фразеологизмы имеют свои отличительные черты: 1. В их составе насчитываются два и более слов, например: играть на нервах — намеренно раздражать, нервировать кого-либо;

Слайд 4

2. Фразеологизмы имеют устойчивый состав. Это значит, что словосочетание нельзя искажать, вставлять в него новое слово или заменять одни слова другими, так как фразеологизмы возникли в результате длительного народного творчества Например, в устойчивом словосочетании «висеть в воздухе», что значит «оказаться в неясном, неопределенном положении».

Слайд 5

3. Воспроизводимость Пожалуй, этот признак является одним из главных. Фразеологизмы не создаются каждый раз заново по воле говорящего, а употребляются в речевой ситуации как готовые «кирпичики» для построения образной и выразительной речи.

Слайд 6

4. Фразеологизмы имеют переносное значение, которое сложилось исторически. Иногда переносное значение фразеологизма нельзя понять, не обратившись к истории его возникновения. Например: устойчивое словосочетание «на козе не подъедешь» трудно понять многим, особенно иностранцам, изучающим русский язык. Что за коза и почему на ней нужно (не нужно) ездить?

Слайд 7

5. Фразеологизмы являются одним членом предложения. В предложении фразеологизм не делится на части, а является целиком одним членом предложения. Сегодня мы работали до седьмого пота. Мы (что делали?) работали до седьмого пота. Фразеологизм «работали до седьмого пота» используется в роли сказуемого.

Слайд 8

Объясните значение фразеологизмов.

Слайд 23

Уши развесил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.

Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...

"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".

Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....

«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово".  УМК "Начальная школа 21 века"....

Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»

Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...

РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».

РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС  Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....

Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.

Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»

В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...