Конспект логопедического занятия на тему "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект по логопедии

Скурятина Анна Александровна
  1. Тема занятия. «Откуда хлеб пришёл».
  2. Возрастная группа. Подготовительная группа
  3. Цели занятия.

       Коррекционно – образовательные: Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: (образование однокоренных слов, совершенствование навыка составления                           предложений).

        Коррекционно - развивающие:  Закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; упражнять в объяснении слов – действий, связанных с выращиванием хлеба.

        Коррекционно - воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

  1. Методы и методические приёмы, используемые на занятии. Словесные: беседа-разговор; наглядные: демонстрация; словесные, познавательные игры; загадки в рифму; стихотворение  «Булка» С. Михалков
  2. Материалы и оборудование. Сюжетные картинки по теме, предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий, профессий людей, работающих в сельском хозяйстве
  3. Организация детей на занятии. Группа
  4. Предварительная работа.  Посещение с родителями магазинов, составление  предложений; отгадывание рифмованных загадок; разучивание физкультминуток, игровых упражнений, словесных, дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishyol.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия по теме:

«Откуда хлеб пришёл»

Ход занятия:

Логопед: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые растят и пекут его для нас. Будем не просто разговаривать, а я вам предлагаю поиграть. За каждый правильный ответ вы будете получать, фишки (сушки).

Игра: «Откуда хлеб пришёл?»

Логопед: Откуда хлеб пришёл?

Ответы детей: Из магазина.

Логопед: А в магазин как попал?

Ответы детей: Из пекарни.

Логопед: Что делают в пекарне?

Ответы детей: Пекут хлеб.

Логопед: Из чего?

Ответы детей: Из муки.

Логопед: Из чего мука?

Ответы детей: Из зерна.

Логопед: Откуда зерно?

Ответы детей: Из колоса пшеницы.

Логопед: Откуда пшеница?

Ответы детей: Выросла в поле.

Логопед: Кто её посеял?

Ответы детей: Хлеборобы.

Логопед: Для того чтобы хлеб появился у нас на столе, трудилось очень много людей разных профессий. Давайте попробуем их назвать. Кроссворд о профессиях

Кроссворд: «Узнай профессию»

  1. Кто работает на тракторе? (Тракторист)
  2. Кто работает на комбайне? (Комбайнёр)
  3. Кто пашет землю? (Пахарь)
  4. Кто работает на мельнице? (Мельник)
  5. Кто работает в пекарне? (Пекарь)
  6. Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

Игра: «Скажи иначе»

Логопед: Хлеб по запаху (какой?)

Ответы детей: Пахучий, душистый, ароматный.

Логопед: Хлеб на вкус (какой?)

Ответы детей: Вкусный, приятный

Логопед: Хлеб на ощупь (какой?)

Ответы детей: Свежий, мягкий, пышный, твёрдый.

Кроссворд: «Назови одним словом»

Логопед: Я расскажу вам о разных хлебобулочных изделиях, которые можно изготовить из муки, а вы попробуйте угадать, о чём речь.

  1. Засушенный кусок хлеба. (Сухарь)
  2. Пшеничный хлебец в виде кольца. (Баранка)
  3. Толстая баранка. (Бублик)
  4. Сладкое мягкое печенье в виде лепёшки или плоской фигурки, покрытое глазурью. (Пряник)
  5. Белый хлеб продолговатой формы. (Батон)
  6. Лепёшка с загнутыми краями и творожной начинкой. (Ватрушка)

Игра: «Слова - родственники»

Логопед: Предлагаю вам образовать слова одной семейки от слова хлеб в игре с мячом.

Логопед: Назовите хлеб ласково.

Ответы детей: Хлебушек.

Логопед: Крошки хлеба – это, какие крошки?

Ответы детей: Хлебные.

Логопед: Квас из хлеба – это…

Ответы детей: Хлебный квас.

Логопед: Как называется ящик для хранения хлеба?

Ответы детей: Хлебница.

Логопед: Прибор для нарезания хлеба.

Ответы детей: Хлеборезка.

Логопед: Как называют гостеприимного человека?

Ответы детей: Хлебосольный.

Игра: «Составь предложения»

Логопед: У меня есть карточки, на них наборы слов, попрошу вас составить предложения.

Посадили, землю, в, зерно.

Пшеница, в, выросла, поле.

Урожай, хлеборобы, убрали.

Муку, из, смолол, зерна, мельник.

Хлеб, испекли, муки, из.

Игра: «Чего не купишь в булочной?»

Логопед: А теперь игра «Чего не купишь в булочной?» Я перечисляю продукты, а вы отгадываете, чего не купишь в булочной.

Хлеб, бублики, йогурт, булочки.

Ответы детей: В булочной не купишь йогурт.

Логопед: Батон, сухари, рыба, печенье.

Ответы детей: В булочной нельзя купить рыбу.

Логопед: Торт, сухари, мясо, ватрушки.

Ответы детей: В булочной нельзя купить мясо.

Логопед: Калачи, баранки, пирог, колбаса.

Ответы детей: В булочной не продают колбасу.

Логопед: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

 Посмотрите, какие нужны компоненты, (картинки: вода, яйца, мука, сахар, дрожжи, соль)

Логопед: Последнее наше задание, разгадать ребусы.

Итог занятия: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, что

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал

Булка

Три паренька по переулку 
Играя будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул,
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
Вы кто такой? – спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь! – человек ответил,
И с булкой медленно ушёл.
И это слово пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.

Логопед: Ребята, из своих сушек, которые вы сегодня выиграли, можно сделать бусы или угостить маму, папу. А нас ждут на кухне наши повара, которые испекли для вас вкусные булочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...