Чистоговорки как средство формирования чёткой дикции у младших школьников
статья по логопедии

Сергеева Галина Николаевна

      В статье представлен опыт работы по формированию четкой дикции у младших школьников с использованием чистоговорок, предлагаются упражнения, способствующие развитию речевого аппарата, мелкой и общей моторики, чувства ритма и рифмы, что в свою очередь имеет огромное значение для формирования грамотного письма и правильного быстрого чтения.

Ключевые слова. Дикция, речедвигательный аппарат, мелкая моторика, речь с движением, темпо-ритмическая организация речи, младшие школьники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология КСО как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников".

Дидактическая основа КСО - сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых....

Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших школьников

В работе представлена классификация личностно - ориентированных технологий, критерии эффективности личностно - ориентированного урока, требования к валеологичеки целесообразному уроку, рекомендации к ...

презентация "Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников"

В презентации рассмотрены особенности учебного диалога, его организация в начальной школе и возможность развития в нём некоторых универсальных учебных действий младших школьников....

Творческий проект на уроках технологии как средство формирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников.

Данный опыт функционирует в МОУ «Коммунаровской СОШ»Автор выступал на методических объединениях учителей начальных классов. Опыт  работы используется  учителями младших классов и учите...

Дидактическая игра на уроках математики как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта.

Статья посвящена проблеме формирования вычислительных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями. В ней рассказывается о возможности применения дидактических игр на разных этапах урока математики...