Дифференциация оптической дисграфии п-т
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

Нестеренко Любовь Петровна

Презентация к занятию по оптической дисграфии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _differentsiatsiya_opticheskoy_disgrafii_p-t_.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация оптической дисграфии П-Т

Слайд 2

Попугай в ажурной клетке Песню пел своей соседке. Повторил мой голосочек, Посмялись мы разочек. Тигр - это та же кошка, Только дикая немножко. Те же уши, тот же хвост, Только чуть повыше рост.

Слайд 4

В телефон залезла мышь: - ПИ, ПИ, ПИ … Говорю: -Кому звонишь? - ПИ, ПИ, ПИ … - Может, ты звонишь котам? - ПИ, ПИ, ПИ … - А тебе не страшно там? - ПИ, ПИ, ПИ … П И

Слайд 6

Дифференциация букв п – т

Слайд 7

Какие печатные буквы “спрятались” в этой фигуре? Какая буква лишняя? Почему? Какие заглавные буквы “спрятались” в этой букве? Какая буква лишняя? Почему? Какие строчные буквы “спрятались” здесь? Какая буква лишняя? Почему?

Слайд 8

Губы Зубы Язык Голосовые связки П- Пь Смыкаются. На Пь губы смыкаются сильнее. разомкнуты лежит внизу не работают Т- Ть разомкнуты разомкнуты за верхними зубами, кончик языка. На звук Ть язык напряжен. не работают

Слайд 9

Графический диктант Воспроизвести узор: 3 клетки вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо и т. д.

Слайд 10

Определите левый и правый карман у джинсов Определите, след какой ноги – правой или левой – отпечатался на песке

Слайд 11

Прочитайте по цепочке слова, расшифровав их: какая буква будет обозначена двумя палочками , а какая — тремя? ||| ворог || авлин ла || ка || о ||| жел ||| ок кру || а салю ||| гало || сиро || зака ||| с ||| анок ||| ол || а || ла ||| ок с ||| е || и || ира ||| || альма ||| анец

Слайд 12

Самостоятельно запишите слова ка||ус|||а ||ла|||очки ав|||ома||| ||ала|||ка ||оворо||| ||лане|||а ||рос|||ор за||ла|||ка ||ос|||ель ||е||ел за||у|||ал

Слайд 13

Игра «Муха» па те ту та ма ли теп ле ры хи лу по ла мё ле an пу хо ло ра ты ды то ка пы пе ны ти ке пи тихо тепло лето аптека пулеметы теплоходы палата тулупы политика пакеты топоры пехота пираты пилоты полеты петухи томаты

Слайд 14

2арЗа 2лоЗник 2оЗо2 2лоЗ 2уЗь 2ашЗеЗ Зе2ло 2исЗолеЗ 2ианисЗ Зулу2 Зро2инка 2лакаЗ 2и2еЗка Игра в разведчиков.

Слайд 15

Замени п на т пот — т о п степь — с п е т ь ступал — с п у т ал тряпки — п ря т ки теплица — п е т лица

Слайд 16

Определение места букв «п» и «т» портрет пятак патрон тупой терпкий топор патриот процент         п п п п п т п п п т т т т т т т т т

Слайд 17

тачка — п ачка толк — п олк тир — п ир точка — п очка тара – п ара торт — п орт тот — п от топил — п опил тушки — п ушки затор – за п ор затирать — за п ирать течение — п еченье стал — с п ал притушить — при п ушить выть — вы п ь

Слайд 18

Место звука в слове        

Слайд 19

Вставьте буквы «п» или «т» в слова __оло _ но ло _ а _ а _ о _ ор _ е _ ух _ абуре _ _ ас _ ила _ олё _ Ла _ _ и

Слайд 20

Физминутка. На крапиве, как на плитке, Вскипятили чай улитки. Заходи чайку напиться, Кто крапивы не боится.

Слайд 21

Вставь пропущенные буквы На кра...иве, как на ...ли...ке, Вски...я...или чай ули...ки. Заходи чайку на...и...ься, К...о кра...ивы не бои...ся.

Слайд 22

Составление словосочетаний из заданных слов: тяжелая старая пустая танцевальная стрелковый роскошный березовая маленькая морской вкусный воды быстрое песочное куриные чугунные пара тара пир тир точка почка порт пушки печь топил попил печенье теченье тушки торт пачка тачка

Слайд 23

Трансформация слов добавь букву «п», чтобы получилось новое слово: луг — лов — очки — роба — добавь букву «т», чтобы получилось новое слово: ёлка — рубка — сук — бор — плуг плов почки проба тёлка трубка стук борт

Слайд 24

Заменить слово, снимая по одной букве: п _ _ _ _ т — эти 6 букв можно увидеть на полу п _ _ _ т — эти 5 букв в руках того, кто идет в магазин п _ _ т — эти 4 буквы ищи в дипломатичес-ких документах п _ т — эти 3 буквы бывают в шахматной игре п_ — это слово ищите в танце а р к е а к е а к а а

Слайд 25

Прочитай предложения, расшифровав их. ||ор|||ной ||ос|||авил за||ла|||ку на ||аль|||о. Куро||а|||ка и |||е|||ерев — кру||ные || |||ицы. ||е|||я с||ря|||ал ||ор|||фель в ||ар|||у. АнЗон 2осЗавил ЗомаЗный сок в Зе2лое месЗо. КонсЗанЗин Зер2еливо 2рочиЗал 2овесЗь. Не с2еЗь ли нам 2ро с3е2ь?

Слайд 26

Составить предложения из заданных слов, изменив их по смыслу, паучок, плести, паутина стелить, постель, Катя посылать, Толя, телеграмма пирожки, на, лежать, тарелка по, листья, лететь, ветер на, Петя, писать, листок

Слайд 27

Спишите, вставляя пропущенные буквы «п» и «т». - е - рова - аня - о - оркова - олина - ихонов - е - я - астухова - амара - ихомиров - оля - имошенко - авел

Слайд 28

Проверь себя е рова аня о оркова олина ихонов е я астухова амара ихомиров оля имошенко авел

Слайд 29

Письмо по памяти Татьяна помогла Петру решить трудную задачу. Потухло пламя костра. Потолок от сырости потемнел. Летят перелетные птицы. По тропинке протопал отряд туристов.

Слайд 30

Отгадайте загадки и запишите отгадки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сетка густая мух не отпускает. Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос.

Слайд 31

Зачеркните все буквы, которые встречаются в строке три раза, и соедини оставшиеся. П Б Р Ю О Г Д Ч Ю Г Т Б О Р Д В Г Д Ы Б Ю Й Р Д З Е Я Ж Д З Щ Е З Л И Е Л Д Л Ж К Е Ж

Слайд 32

Зачеркните все буквы, которые встречаются в строке три раза, и соедини оставшиеся. П Б Р Ю О Г Д Ч Ю Г Т Б О Р Д В Г Д Ы Б Ю Й Р Д З Е Я Ж Д З Щ Е З Л И Е Л Д Л Ж К Е Ж Прочитай.

Слайд 33

Найди правильное слово ТРАКТОР – ТРАТОРК ПОЕЗД – ПОЗДЕ ВЕЛОСИПЕД – ВЕСИЛОПЕД ТРАМВАЙ – ТРАВАЙМ ТАКСИ – ТАСИК ТЕПЛОХОД – ТЕПХОЛОД САМОЛЕТ – САЛЕТМО

Слайд 34

Работа со слоговой таблицей (рукописный шрифт). Чтение слогов хором. па – та по – то пу – ту ты – пы ап – ат ип – ит еп – ет яп – ят

Слайд 35

Физминутка. Потягушечка Потягуну-потягушечки От носочков до макушечки! Мы потянемся-потянемся Маленькими не останемся! Вот уже растём, растём, растём!

Слайд 36

Спишите предложения, выбрав из скобок слова, подходящие по смыслу. Мало (толка, полка) от лентяев. Над столом висит (толка, полка). Теплоход приходит в (торт, порт). Победителю викторины подарили красивый (торт, порт).

Слайд 37

Материал для диктовки В парке растут старые тополя. Потухло пламя костра. Потолок потемнел от сырости. Летят перелётные птицы. Тетерева падали в снег и прятались там от мороза.

Слайд 38

Запись в тетради – п т т т т п п т п т п т п т т т т т п т п т т т п – – – п т т т –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция оптической дисграфии. "Дифференциация букв П-Т на письме".

Данный материал по дифференциации букв П-Т будет полезен учителям начальной школы, учителям-логопедам, работающим в школе. В данной работе представлены упражнения и задания по коррекции оптической дис...

"Методика работы по коррекции оптической дисграфии и дислексии. Дифференциация гласных звуков [а-о]".

Даны этапы работы над звуками, представлен речевой материал на звуки А и О....

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7473987","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

Организация коррекционнной работы по преодолению оптической дисграфии на бинарном уроке "Дифференциация строчных букв п-т, сходных оптически и кинетически".

В данной методической разработке  представлено описание опыта работы с обучающимися начальных классов на бинарных занятиях по преодолению оптической дисграфии. На занятии по дифференциации оптиче...