Виды общения и речевое развитие
презентация к уроку по логопедии

Султанова Наталия Витальевна

Цель:  Обозначить роль коммуникации в стимуляции функции речи.

 

Содержание

1. Виды речи: а)жестовая; б)устная; в) письменная

2. Основные виды общения

3. Роль общения родителей  с детьми

4. Организация общения взрослых с детьми   в различных видах деятельности

Цель:  Обозначить роль коммуникации в стимуляции функции речи.

 

Содержание

1. Виды речи: а)жестовая; б)устная; в) письменная

2. Основные виды общения

3. Роль общения родителей  с детьми

4. Организация общения взрослых с детьми   в различных видах деятельности

Виды речи

Жестовая речь появилась у человека в древние времена и долгое время оставалась единственным видом коммуникации.

В настоящее время общение с помощью жестовой речи осуществляют глухонемые, немые, слабослышащие люди.

А еще этот вид коммуникации сохранился в танце- танцор может отобразить свои мысли в пластике тела.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды общения и речевое развитие часть I ГБОУ ИТШ им. Поповича учитель –логопед Султанова Наталия Витальевна г. Москва

Слайд 2

Коммуникация (как связь и общение) — от лат. « communicatio » — сообщение , передача и от « communicare » — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать — принятый в исследованиях термин , которым обозначают операционные системы, повседневно обеспечивающие единство и преемственность человеческой деятельности . (Википедия) Цель: Обозначить роль коммуникации в стимуляции функции речи. Содержание 1. Виды речи: а)жестовая; б)устная; в) письменная 2. Основные виды общения 3. Роль общения родителей с детьми 4. Организация общения взрослых с детьми в различных видах деятельности

Слайд 3

Виды речи Жестовая речь появилась у человека в древние времена и долгое время оставалась единственным видом коммуникации. В настоящее время общение с помощью жестовой речи осуществляют глухонемые, немые, слабослышащие люди. А еще этот вид коммуникации сохранился в танце- танцор может отобразить свои мысли в пластике тела.

Слайд 4

Виды речи Устная и письменная речь- две формы речевого высказывания. Их различие в том, что устная речь - звучащая, а письменная речь - графически закрепленная. Так же в устном высказывании мы можем воспринимать интонационную выразительность, тембр голоса говорящего, скорость его речи.

Слайд 5

Основные виды общения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды общения и речевое развитие часть 2 ГБОУ ИТШ им. Поповича учитель –логопед Султанова Наталия Витальевна г. Москва

Слайд 2

Роль общения родителей с детьми Величина и характер эмоционального контакта между матерью и еще неродившимся ребенком, возможно, является решающим фактором, влияющим на возникающую психику. После рождения ребенка процесс его развития характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт.

Слайд 3

Факторы, играющие роль в развитии плода еще в утробе матери. К ним относятся: - сенсорные способности плода; - эмоциональная связь; -общение и развитие речи. Процесс овладения речью как средством общения проходит несколько этапов. 1 этап- довербальный, ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам; 2 этап - переход от полного отсутствия речи к ее появлению; 3 этап - возникновение речи - охватывает все последующее время вплоть до 7 лет, когда ребенок овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует ее для общения с окружающими . Роль общения родителей с детьми

Слайд 4

Различают несколько этапов развития потребности в общении ребенка со взрослым : потребность во внимании и доброжелательности взрослого ; нужда в сотрудничестве или в соучастии; нужда в уважительном отношении; потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого.

Слайд 5

Основной формой воздействия на развитие речи в детском учреждении являются занятия. Важную роль играет и совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Чем богаче, содержательнее впечатления повседневной жизни, тем большие возможности появляются для активизации речевого развития. Организация общения взрослых с детьми в различных видах деятельности

Слайд 6

Виды работ, стимулирующих речевое развитие, на занятиях с учителем- логопедом Так как центр речи и центр движения пальцев рук находятся рядом, активные движения пальцев рук стимулируют извилину Брока , отвечающую за двигательный контроль речи. Поэтому массаж пальцев рук, пальчиковая гимнастика обязательно включаются в каждое логопедическое занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды общения и речевое развитие часть 3 ГБОУ ИТШ им. Поповича учитель –логопед Султанова Наталия Витальевна г. Москва

Слайд 2

Движение пальчиков и произнесение стихов учит синхронизировать речь и движение, развивает чувство ритма

Слайд 3

Активизация речи через развитие творческих способностей Выкладывание узоров из различных бусин , камешков развивает мелкую моторику и фантазию. Пальчиковый театр позволяет работать над эмоциональной выразительностью речи. Письмо требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика помогает детям научиться правильно выговаривать все звуки родного языка

Слайд 5

В работе воспитателей по развитию речи детей могут использоваться следующие формы совместной деятельности: Наблюдение и элементарный труд в природе; сценарии активизирующего общения; игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок; инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений; игры на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры и упражнения; бытовые и игровые ситуации; элементарное экспериментирование.

Слайд 6

Итог Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. Причем чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослыми. Общение является важнейшим условием развития ребенка в процессе онтогенеза - развития как внутреннего (личностного, эмоционального, мотивационного), так и внешнего (двигательная активность, общий статус развития и др.). Полноценное общение между взрослыми и ребенком не только способствует ходу нормального развития, но и может быть «лекарством» при неблагополучном генетическом фоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

Урок обучения грамоте по теме "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении".

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении" ставит следующие задачи:   практическое знакомство с целями и ср...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи:    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость...

Обучение навыкам общения и речевого взаимодействия

в данной статье раскрыты особенности речевого развития и виды альтернативной коммуникации у детей с аутизмом...

Урок по обучению чтению (чтение) УМК "Перспектива" Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.

Урок по обучению чтению (чтение) УМК "Перспектива" Роль слова в устном речевом общении.  Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении....

Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении.

Тема :Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении....