Логопедическое занятие по коррекции чтения "Грачи"
план-конспект по логопедии

Ермакова Татьяна Валентиновна

Урок дан логопедам города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация логопедического занятия по коррекции чтения «Грачи».

Коррекция чтения на логопедических занятиях столь же важна, как и коррекция письма.

Считаю необходимым развивать у логопатов интерес к осмысленному, грамотному чтению.

С этой целью мною созданы «Тренажёры для чтения». Занятия по одной из 19 тем этого альбома предлагается вашему вниманию.

Тема: Чтение и работа над текстом «Грачи».

Правописание разделительного мягкого знака.

Цель: отработка навыка правильного, осмысленного чтения. Улучшение техники чтения. Отработка навыка написания разделительного мягкого знака в слогах, словах.

Задачи:

  1. Образовательные:

а) закрепление навыка правильного, осмысленного чтения.

б) закрепление навыков орфографии, пунктуации, словообразования.

в) Интонирование речи.

2. Коррекционно-развивающие:

а) Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.

б) Уточнение о обогащение словаря.

в) Развитие связной речи.

г) Развитие мелкой моторики.

д) Развитие мыслительных операций.

е) Развитие зрительного восприятия, наблюдательности.

ж) Развитие учебных умений.

3. Воспитательные:

а) Воспитание любви к природе, к животному миру.

б) Воспитание интереса к занятию.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Демонстрация карточки со слогами НЮ – НЬЮ.

- Чем отличаются эти слоги? Обращается внимание на написание и произношение этих слогов.

- С разделительным мягким знаком мы неоднократно встретимся сегодня на занятии. Будьте внимательны.

II. «Жужжащим» способом читать столбики слов. Задание № 1.

а) Читаем 1-й столбик слов.

грачи                        грачей                                улетают

зимой                              вместе                                улетают на юг

можно                        живут                                        но не все

сядет                        осенью                                с воронами

ворон                        видеть                                а с ними

- Какие слова можно объединить? (выписываем их на индивидуальные ламинированные доски). (- Грачи, ворон – это птицы).

б) Читаем второй столбик слов – выписываем слово с разделительным мягким знаком.

- Осенью – это время года. Какие еще есть времена года? Сейчас какое время года? Почему?

в) Читаем третий столбик слов – выписываем сочетание слов, в которм содержится название стороны света. (Улетают на юг).

- Сколько слов выписали?

- Как пишется «маленькое» слово (предлог) со словами?

2. Ученик читает 2-ое задание.

Прочитай, выделяя голосом подчёркнутые слова в вопросе и ответе.

На ню нью? На ню нью. На ню нью? На ню нью. На ню нью? На ню нью.

  1. Третье задание. Дети работают в парах.
  2. Прочитай предложения с интонацией вопроса и ответа.

Осенью грачи улетают на юг?

   Осенью грачи улетают на юг.

Осенью грачи улетают на юг?

  Осенью грачи улетают на юг.

Осенью грачи улетают на юг?

  Осенью грачи улетают на юг.

Осенью грачи улетают на юг?

  Осенью грачи улетают на юг.

Вывод: все предложения одинаковые – разная интонация – смысл меняется.

- Выложите на наборном полотне схему этого предложения. Прокомментировать. В каком слове разделительный мягкий знак? Запишите это предложение по памяти в тетради.

4. Физминутка: предложить детям изобразить грачей.

5. Задание № 4. Вырабатываем орфографическую зоркость. Дети работают маркером в альбоме.

Буратино подчёркивал буквы по образцу: А и О. Проверь и исправь ошибки.

Я Ч С М А П Р О Л Д А Ж О Э Ю Б А Ь О Т И М

С А С Ч Я О Ф Ы В А П Р О Л Д О Д Ж А Э Ъ Х

6. Задание № 5. – «Жужжащим» способом дети читают текст «Грачи».

Прочитай рассказ целыми словами.

                                                              Грачи.

Осенью грачи улетают на юг. Но не все. Зимой тоже можно видеть грачей. Живут они вместе с воронами. Сядет стая ворон на дорогу, а с ними – грач.

Дети  показывают на наборном полотне принцип выделения предложения. (Большая буква в начале и точка в конце предложения – красного цвета).

- Читают по цепочке по одному предложению.

- Какое предложение мы уже записали?

- Найти и вычитать 4-ое предложение. Выложить его схему на наборном полотне. Обратить внимание на орфограммы в словах.

- Записать это предложение по памяти в тетрадь.

7. Задание № 6. Обвести в тексте слова, которые читаются как одно слово. Обвести их.

8. Задание № 7. Каким цветом выделены слова?

- Работать с каждым словом на ламинированной доске. Словарная работа.

                       

а) пион – декоративное растение с крупными цветками, преимущественно белыми, розовыми или ярко-красными.

б) уха – суп из свежей рыбы.

в) речка – природный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу.

г) омут – 1. Водоворот на реке, образуемый встречным течением.2. Глубокая яма на дне реки или озера.

9. Работа с 8-м заданием:Кто изображён на рисунке? Обведи фломастерами разного цвета.C:\Users\Марина\Pictures\2019-10-02 ер9\ер9 015.jpg

а) Обведите по контуру грача.

б) Что вы узнали об этих птицах?

в) Обведите по контуру самую маленькую птичку. Где она находится? (Справа на рисунке воробей).

г) Обведите по контуру самую большую птицу. Что вы знаете о филине?

д) Контуры каких птиц есть еще на рисунке?

е) Как человек может помочь птицам зимой?

III. Итог занятия.

- Чем мы занимались на занятии?

- Какие орфографические правила вспомнили?

- С какими новыми словами познакомились?

- Как человек должен относиться к птицам?

(Подарить детям на память закладки с изображением грача).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д...

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Логопедическое занятие по коррекции чтения и письма (2 класс) « Звук и буква К. Лексическая тема: КРАСОТА»

В данном занятии рассматривается лексическая тема слова КРАСОТА в контексте уточнения звука и буквы К. Не всегда мы задумываемся над словом красота и его происхождение. А ведь оно произошло от древнер...

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.

Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

Задачи: Коррекционные: автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; образование притяжательных прилагательных; подбор синонимов к имени существительному; активизация сл...

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"

"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....