Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Тема: Употребление имен существительных в косвенных падежах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.

Тема: Употребление имен существительных в косвенных падежах.

Цель: Закреплять навыки употребления в речи существительных Р.п. ед.ч. и мн.ч., Д.п. ед.ч.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Расширить знания о профессиях «Художник», «Композитор», «Музыкант», «Певец».
  2. Развитие лексико-грамматического строя речи учащихся на основе формирования знаний о профессиях.
  3. Активизировать в речи глагольную лексику; учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по всем профессиям.
  4. Закреплять умение составлять рассказ по плану.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать навыки языкового анализа и синтеза.
  2. Развивать мелкую, общую моторики координации речи с движениями.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.
  2. Воспитывать умение слушать и слышать учителя и отвечающего товарища.

Оборудование: ноутбук (звуки музыкальных инструментов), предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, интерактивный стол SMART Table 442i.

Ход занятия:

Этапы занятия

Действия учителя-логопеда

Действия учащихся

УУД

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.
- Начинаем наше занятие. Сегодня мы с вами будем закреплять навыки употребления в речи существительных Р.п. ед.ч. и мн.ч., Д.п. ед.ч., путешествуя по миру профессий. На занятии мы пройдем две станции, выполняя различные задания.

Здороваются

(К) Осознавать познавательную задачу

II. Основная часть.

1. Игра «Угадай, что я загадал».

(на интерактивном столе)

2. Игра “Подбери инструменты и оборудование людям разных профессий”.

(на интерактивном столе)

3. Игровое упражнение «Исправь ошибку!»

 Станция «Художественная»

4. Индивидуальная карточка №1

5. Задание «Что нужно художнику?»

Словарная работа (знакомство с новыми словами)

6. Игра «Четвертый лишний»

7. Задание «Незаконченные изображения»

8. Физкультминутка

Станция «Музыкальная»

10. Игра «Угадай что звучало?»

11. Индивидуальная работа на карточках.

- Предлагаю вспомнить названия профессий, которые вам уже знакомы.

(Рассказываю правила дидактической игры, выполняем задание)

- Посмотрите, ребята, на столе выложены картинки людей разных профессий. Назовите эти профессии (парикмахер, врач, строитель).

- Вам нужно выбрать картинку с инструментами и оборудованиями, и объяснить, кому нужен для работы этот предмет.

Например, градусник нужен медсестре, она меряет температуру.

Предлагаю пройти за свои рабочие места.

- Ну вот, инструменты раздали, а теперь давайте послушаем, правильно ли я подобрала действия к профессиям. Если нет, то назовите к действию правильное название профессии:

Повар лечит, а врач готовит.

Лётчик ездит, а водитель летает.

Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт и т.д.

- Вот и наша первая станция. Кто нас встречает?
(художник)
- А кто из вас знает, чем занимается художник?
(он пишет (рисует) картины).
Первое задание станции «Художественная мы выполним на карточках».

- Слова приклеились друг к другу. Найдите границы слов, запишите их в карточке.

КИСТИКАРАНДАШХУДОЖНИККРАСКИРИСУЕТ
-Найдите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее.

Предлагаю вернуться к интерактивному столу и выполнить следующие задания.

- Задание у нас называется «Что нужно художнику?»

- Отвечайте на вопрос полным предложением: что нужно художнику для создания картины.
- Начните так: Художнику нужны….(кисти, краски, бумага, карандаши)

Мольберт – это подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок.
Холст – ткань, на которой пишет (рисует) художник.

-Назовите картинки. Уберите в корзину лишний предмет (кисти, краски, молоток, мольберт).

Возвращаемся на рабочие места.

 - Посмотрите, ребята на эти рисунки. Отгадайте, что хотел нарисовать художник (ракета, якорь, ножницы), дорисуйте эти картины.

- Людям каких профессий необходимы эти предметы? (космонавт, моряк, парикмахер или швея).

- Предлагаю вам немножко передохнуть и выполнить физкультминутку.

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- Возвращаемся на свои места и продолжаем работу. Кто нас встречает?
(Веселые нотки)

-Веселые нотки хотят познакомить вас с главными людьми станции «Музыкальная».
-Мы узнаем кто они, если расшифруем слова. Впишите буквы, используя алфавит, как ключ.

12

16

14

17

16

9

10

20

16

18

К

О

М

П

О

З

И

Т

О

Р

14

21

9

29

12

1

15

20

М

У

З

Ы

К

А

Н

Т

 

17

6

3

6

24

П

Е

В

Е

Ц


- Композитор пишет (сочиняет) музыку. Для этого использует ноты.
(картинка)
- Музыкант исполняет музыку, играя на музыкальных инструментах.
- Певец. Он исполняет музыку в песнях.
- Музыканты и певцы часто выступают на концертах.
- Давайте посмотрим и назовем музыкальные инструменты, которые изображены на ваших карточках.

- Послушайте внимательно и назовите, что, по-вашему, звучало (прослушиваем последовательное звучание нескольких инструментов).
- Назовите последовательность звучания инструментов.

- Следующее задание мы выполним на карточках.

Составить слова из слогов.

Проходим к интерактивному столу.

Задают вопросы, используя глаголы.

Учащиеся выбирают картинку и объясняют, кому для работы нужен этот предмет.

Рассаживаются.

Исправляют ошибки.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание, объясняют, что рисует – глагол, остальные слова – существительные

Выполняют задание на интерактивном столе

Рассматривают картинки с изображением новых слов

Выполняют задание на интерактивном столе

Выполняют задание, дорисовывают вторую половинку, проговаривая свои действия

(наклоны вперед и назад)

(вращение головой)

Отвечают

Вписывают буквы, используя алфавит

Ребята угадывают звуки музыкальных инструментов и находят соответствующие картинки, выкладывая заданную последовательность.

Записывают получившиеся слова.

(Р) Развивать умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме.

(Л) Развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

(Р) Принимать и сохранять цель

(Л) Развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

(Р) Развивать умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме.

(Р) Принимать и сохранять цель

(П) Понимать информацию, представленную в графической форме, переводить ее в словесную форму

(Р) Учитывать алгоритм в контроле способа решения.

(П) Осознавать познавательную задачу, решать ее самостоятельно

III. Итог занятия, рефлексия.

- Итак, ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии? (подбирали глаголы, обозначающие трудовые действия по всем профессиям; употребляли существительные Р.п. ед.ч. и мн.ч., Д.п. ед.ч.; и т.д.)

- А еще мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело.

- Спасибо всем за работу.

Отвечают на вопросы.

(К) Оформлять свои мысли в устной форме.

Если остается время

12. Задание «Составляем рассказ о профессии»

- Ребята, давайте вспомним о том, с кем мы сегодня познакомились в путешествии.
- Я предлагаю вам заполнить таблицу (Раздаю таблицы каждому учащемуся, где они должны назвать профессию, рассказать, что делает человек данной профессии, что ему нужно для работы (инструменты и оборудование).

- Посмотрите на столе у вас есть таблица. Заполните ее самостоятельно.

 

Заполняем одну таблицу вместе с учащимися.

Заполняют таблицу самостоятельно.

(Р) Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

(П) Понимать информацию, представленную в графической форме, переводить ее в словесную форму

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....