Тексты для пересказа для детей 1 класса с нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

Текстовый  материал для обучения пересказу детей 1 класса с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz.pptx56.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Друзья Однажды мама подарила своей дочке Кате теплые варежки. Катя надела варежки и побежала гулять. Катя каталась с горки, лепила снеговика и играла с друзьями в снежки. Вдруг, она заметила, что на ней только одна варежка, а второй нет. Расстроилась Катя, что варежку одну потеряла и заплакала. Пока Катя плакала, друзья нашли ее варежку. Вот что значит настоящие друзья.

Слайд 2

Грибы Решил Ваня пойти в лес за грибами. Целый день ходил он по лесу, но так ни одного гриба не увидел. Сел Ваня на пенек и загрустил. Вдруг смотрит, идет девочка с полной корзинкой грибов. Где ты столько грибов нашла? – спросил Ваня. Девочка сказала Ване, что грибы под листьями прячутся, их искать надо. Ваня схватил корзинку и пошёл снова грибы искать. Под каждый листочек заглядывал Ваня и к вечеру набрал целую корзинку грибов.

Слайд 3

Как Даша спасла воробья Пришла зима. На улице шёл снег. Даша играла с друзьями в снежки. Вдруг, она увидела воробья, который не мог взлететь на дерево, так как очень замерз. Она решила его согреть. Даша достала из кармана платок и обернула воробья. Воробью стало тепло, он расправил крылья и улетел. Вот так Даша спасла воробья.

Слайд 4

Как медведь ягоды собирал Жил – был в лесу медведь. Решил медведь пойти ягод себе на обед собрать. Собрал он целую корзинку и пошёл домой. Пока медведь шел домой, лесные птицы все ягоды склевали. Пришел он домой, а у него в корзинке ни одной ягодки. Догадался тогда медведь, что его ягоды птицы склевали. И тогда решил медведь, что в следующий раз он за ягодами с ведерком пойдем. И ведерко обязательно крышкой накроет.

Слайд 5

Стульчик Жила – была девочка Маша. Решила Маша пойти погулять. Вдруг, она увидела маленького котенка, который сидел на дереве и громко мяукал. Маша решила снять котенка с дерева, но не смогла достать до ветки. Тогда она вспомнила, что дома есть стульчик, который ей может помочь. Маша принесла стульчик, встала на него и достала котёнка. С тех пор котёнок живет у Маши.

Слайд 6

Мамина чашка Васе на День Рождение подарили хорька. Он назвал его Шуша. Однажды, Вася ушел гулять и забыл закрыть дверцу клетки, в которой жил Шуша. Хорек выбежал из клетки. Когда Вася пришел домой, он увидел, что Шуша разбил мамину чашку. Вася не стал наказывать Шушу, потому что понимал, что сам виноват. А когда пришла мама, Вася все ей рассказал. Мама не стала ругать сына, потому что он сказал ей правду.

Слайд 7

Шапка Пришла осень. Дул холодный ветер. Саша собирался пойти погулять. Папа сказал Саше надеть шапку, но Саша не послушался и побежал гулять без шапки. Через несколько дней Саша заболел. Он лежал в кровати и думал о том, что зря не послушался папу. С тех пор Саша решил, что всегда будет слушаться маму и папу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической и монологической речи у младших школьников на уроках и во внеурочное время в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Выступление на семинаре учителей - логопедов ГБС(К)ОУ школы-интерната №1 Vвида Краснодарского края с опытом работы по "Развитию диалогической  и монологической речи у младших школьников на уроках...

Адаптированная программа по математике для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 1 класс

АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА учебного курсапо математике ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)УМК «Школа России» для детей с тяжелым нарушением речи (V вид)...

Открытый урок на тему "Единственное и множественное число глаголов" для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 2 класс

Открытый урок на тему "Единственное и множественное число глаголов" для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 2 класс...

Мастер-класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Комплексная работа по обучению пересказу повествовательного текста"

Мастер-класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Комплексная работа по обучению пересказу повествовательного текста"...

Психолого-педагогическая рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.) 1-4-ые классы

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государств...

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках чтения, русского языка и развития речи в начальных классах.

В данной статье описывается как  на основе сказок Л.В. Забродиной и игровых приемов возможно развивать твоческие способности и речь обучающихся на уроках русского языка, литературного чтения и ра...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Данная статья посвящена вопросам коррекционной работы над звукослоговой структурой слова у детей с нарушениями речи, поэтапному коррекционно-логопедическому воздействию....