нормы речевого развития детей дошкольного возраста
консультация по логопедии

нормы речевого развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey_chetvertogo_goda_zhizni_3-4_goda.docx283.42 КБ

Предварительный просмотр:

https://ugo-vostok63.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0-1024x735.jpgРечевое развитие детей четвертого года жизни (3-4 года)

РЕЧЬ – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.

Своевременное и правильное речевое развитие  формирует  личность ребенка.

Усвоение речи в дошкольном возрасте — необходимое условие  для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.

РЕЧЬ не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.     Это довольно длительный и сложный процесс.

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей, на которые должны ориентироваться родители, заинтересованные в успешности своего ребенка в будущем.

На четвертом году жизни у детей непрерывно идет процесс увеличения словаря – как активного, так и пассивного. Словарный состав ребенка до 800 – 1000 слов.

У детей трех лет наблюдаются неправильности в произношении ряда слов, особенно длинных  и малознакомых: сокращения слов («сипед» - велосипед, «атабиль» - автомобиль); перестановки слогов в слове («замукальные» - музыкальные); перестановки звуков в слове («певрый» - первый); пропуски звуков при их стечении («босой» мальчик, «девича» - девочка). Иногда дети в случаях стечения согласных звуков вставляют между ними дополнительные гласные («корабель», «не зинаю»).
Постепенно увеличивается активный и пассивный словарь, дети приучаются правильно произносить слова, имеющиеся в их активном словаре.
       Трехлетние дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов (чаще из 3-4). Фраза постепенно удлиняется и усложняется. У ребенка этого возраста можно отметить некоторые несовершенства фразовой речи: не всегда правилен порядок слов в предложении («я хочу нет», нарушается оформление связей слов («один колесо», «у меня много подругов»).
Взрослые учат детей задавать вопросы, отвечать на них, грамматически правильно оформлять свое высказывание. 
        Произношение детей второй младшей группы характеризуется рядом особенностей.

1. Согласные произносятся смягченно («лезецька»).

2. Свистящие звуки С, З, Ц произносятся недостаточно четко, пропускаются («абака» - собака, «амок» - замок); заменяются С – Ф («фобака» - собака), З – В («вамок» - замок), Ц – Ф («фыпленок» - цыпленок), С- Т («тобака» - собака), З – Д («дамок» - замок), Ц – Т («тветок» - цветок).

3. Шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ произносятся недостаточно четко, пропускаются («апка» - шапка, «ук» - жук); заменяются Ш – С, Ф («сапа», «фапка» - шапка), Ж – З, В («зук», «вук» - жук), Ч – Ц, ТЬ (« оцки», «отьки» - очки), Щ   - СЬ, ТЬ («сетка», «тетка» - щетка).

4. Звуки Л и Р пропускаются («ампа» - лампа, «ука» - рука); заменяются звуком ЛЬ («лямпа» - лампа); заменяются Й («ямпа» - лампа, «юка» - рука).

Учитывая эти недостатки, взрослые должны готовить речедвигательный и речеслуховой анализаторы детей для правильного восприятия и произношения звуков.

http://aschool.kz/wp-content/uploads/2017/05/Razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detey-Almatyi.-Razvivayushhie-zanyatiya-skachat-besplatno.-Razvivayushhie-zanyatiya-dlya-4-5-6-7-8-9-10-11-let.-Detskie-razvivayushhie-zanyatiya.-1024x918.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая готовность детей дошкольного возраста

Цель: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть  их влияние  на успешность  обучения в школе.Задачи:• Познакомить родителей с понятием «речевая готовность».• Расс...

Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего  школьного возраста" знакомит коллег с приемами и методами развития речи.Ак...

нормы речевого развития детей дошкольного возраста

нормы речевого развития детей дошкольного возраста...

нормы речевого развития детей дошкольного возраста

нормы речевого развития детей дошкольного возраста...

нормы речевого развития детей дошкольного возраста

нормы речевого развития детей дошкольного возраста...

Методическая разработка на тему «Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Среди методов развития речи у детей можно выделить три основные группы: наглядные, словесные и практические. Данное деление является условным, так как наглядные методы сопровождаются словом, а при исп...