Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению аграмматической дисграфии для учеников 3 класса с задержкой психического развития
    план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

    Евдокимова Екатерина Анатольевна

    Тема: Предлоги.

    Цель: формирование представления о предлоге как об отдельном слове.

    Задачи:

    Образовательные:

    1) Продолжать закреплять раздельное написание предлога со словами.

    2) Закреплять знания о предлоге как о служебной части речи.

    3) Объяснить различие смысловых значений предлога.

    Коррекционные:

    1) Развивать языковой анализ.

    2) Развивать общую моторику.

    3) Тренировать кратковременную слуховую память.

    Воспитательные:

    1) Развивать способность находить ответы на проблемные вопросы.

    2) Напомнить детям о смене времен года.

     

    Оборудование: презентация, доска, мел 2х цветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_predlogi.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор ГБОУ

    Школы-интерната №18

    Невского района СПб

    Котелевец В.А

    _________________ 2018г

    Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению аграмматической дисграфии для учеников 3 класса с задержкой психического развития

    Тема: Предлоги.

    Цель: формирование представления о предлоге как об отдельном слове.

    Задачи:

    Образовательные:

    1) Продолжать закреплять раздельное написание предлога со словами.

    2) Закреплять знания о предлоге как о служебной части речи.

    3) Объяснить различие смысловых значений предлога.

    Коррекционные:

    1) Развивать языковой анализ.

    2) Развивать общую моторику.

    3) Тренировать кратковременную слуховую память.

    Воспитательные:

    1) Развивать способность находить ответы на проблемные вопросы.

    2) Напомнить детям о смене времен года.

    Оборудование: презентация, доска, мел 2х цветов.

    Ход урока.

    Инструкция логопеда.

    Примерные ответы детей.

    1. Организационный момент:

    Здравствуйте дети, кто мне скажет какое сегодня число?

    Вы заметили что у нас начался новый месяц?

    Скажите а какой месяц был до декабря? Какой будет после?

    А какие три месяца мы называем зимой? Молодцы.

    1. Основная часть:

    Сегодня мы с вами поговорим о предлогах. Давайте вспомним, что мы уже о них знаем. Что такое предлог?

    Для чего он нам нужен?

    Как мы напишем его в предложении? Отдельно или вместе с каким-нибудь словом?

    Могут ли предлоги стоять в начале предложения?

    А в конце?

    А почему он не может стоять в конце предложения?

    Отлично. Значит, мы уже знаем о том, что предлог это самостоятельная служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении и пишется раздельно. Предлог

    может стоять только в начале или середине предложения. Давайте послушаем стихотворение про предлоги.

    Предлог.

    Чудесный выдался денёк,
    А я учу предлоги…
    Я должен твёрдо знать урок:
    У нас учитель строгий!
    И я шепчу, закрыв глаза,
    Скрестив под партой ноги:
    “Что значит – “по”?
    Что значит – “за”?
    И “за” и “по” – предлоги…”
    А хорошо бы –
    за порог
    И – мчаться
    по дороге!..
    Ах, кто бы выучить помог
    Мне эти все предлоги?!

    (А. Шибаев)

    Давайте подумаем, какие предлоги мы только что слышали в стихотворении?

    Как вы думаете, у эти предлогов одинаковое значение?

    Ребята,  вы уже знаете, что предлоги служат для связи слов в предложении. И у каждого из них есть определенное значение. У каждого предлога свой смысл, и мы должны очень внимательно подбирать предлоги для связи слов.

     Например, предлоги «в», «на», «над», «у» чаще всего обозначают «где» находиться предмет. Предлоги «из», «от», «к» чаще всего обозначают «куда» перемещается предмет.

    Давайте посмотри на доску, я написала на доске предложение «Маша идет школу» Вам понятно это предложение?

    Слова «идет» и «школу» не чем не связаны между собой. Как бы мы их связали?

    Какая часть речи помогла бы нам в этом?

    Давайте еще потренируемся связывать слова по смыслу при помощи предлогов.

    Маша сидит __ стуле. __ столе лежит пенал. Сережа взял __ Паши карандаш. Собака сидела__ворот. __ огороде растут овощи. Настроение __ ребят было хорошее. Петя вышел __школы.

    1. Физминутка.

    Мы под зимние напевы                                                                              Повернёмся вправо, влево.                                                                                  Руки вверх, руки вниз!                                                                            Вверх! И снова наклонись!                                                                          Вправо, влево головою!                                                                                Руки вверх! Перед собою!                                                                             Топни правою ногой!                                                                           Вправо шаг. На месте стой!                                                                     Топни левою ногой!                                                                                 Повернись направо к другу.                                                                  Правую дай руку другу.

    1. Закрепление материала пройденного на уроке.

    Л: А теперь давайте послушаем стихотворение А.Барто и попробуем расставить пропущенные предлоги на места.

    Он стал _____ мухой наблюдать.

    _____ окно она влетела.

    Она то сядет _____ тетрадь,

    То _____ на кусочек мела.

    Она _____ самым потолком

    Летает _____ ярком свете,

    А вниз спускается пешком

    _____ стеной газете.

    _____ клеёнке поползла

    Забралась _____ счёты

    _____ неё свои дела

    И свои заботы.

    Теперь давайте запишем в тетрадь предлоги, которые вы запомнили из этого стихотворения.

    1. Заключение. Рефлексия.

    Если у вас остались не выполненные задания по графике, то можете доделать сейчас. Что вы узнали сегодня на уроке? Что для вас было новым, что вы знали уже давно? Вам понравилось сегодня как вы занимались? Спасибо вам большое за урок

    Дети называют число.

    Да.

    Ноябрь.

    Январь.

    Декабрь, январь, февраль.

    Часть речи, маленькое слово.

    Для связи слов в предложении.

    Отдельно.

    Да.

    Нет.

    В конце он не сможет связать между собой 2 слова, а это его основная задача.

    Дети слушают стихотворение.

    За, по, под, у.

    Нет.

    Нет.

    По смыслу, поставим маленькое слово «в».

    Предлог.

    Дети выходят к доске и вставляют в предложения пропущенные предлоги. Записывают правильный  вариант предложения в тетрадь.

    Дети выполняют упражнения.

    Дети вставляют предлоги сначала устно все вместе, потом при повторном чтении записывают в столбик в тетрадь.

    (за, в, на, на, под, в ,по, по, на, у)

    Что предлоги имеют свое значение, и служат для связи слов в предложении по смыслу.

    Да.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

    Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

    Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе

    Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...

    Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии. Творительный падеж имени существительного. Предлог С; 4 класс

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...

    Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии

    Задача: Показать ведущую роль корня в группе родственных слов на материале лексической темы «Лес»....

    Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

    Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению оптической дисграфии с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) 2 класса "Дифференциация букв Б-Д"

    Оптическая дисграфия одна из самых распространенных видов нарушений письменной речи. Как сделать так, чтобы сложная работа стала увлекательной и интересной? Разнообразие используемых в данном конспект...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии...