Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_predlogi.docx70.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги"

Тема: Предлоги.

Цели:

  • Уточнить представления о роли предлогов;
  • Развивать умения выделять предлоги из предложений, изменять форму слова в зависимости от предлога, составлять предложения используя предлоги;
  • Формировать навыки анализа и синтеза предложений;
  • Воспитывать культуру устной и письменной речи, навыки самоконтроля.

Ход урока

I. Организационный момент

- Вы готовы трудиться? Все ли готово для работы?

II. Основная часть

1. Отгадать о чем идет речь
Он членом предложения не бывает, 
Но дело этот малый твердо знает. 
Не изменяется, один не может жить, 
Но вот с глаголами не захотел дружить. 
Словам он руки помощи дает. 
Им помогает, связи бережет. 
И пишется от слов всегда отдельно. 
Считает: приставать к ним очень скверно

2. Выделение предлогов в тексте. Прочитать стихотворение, записать в тетрадь все предлоги.
На ветру, на первом холоде
Старый дуб роняет желуди.
А в саду за нашей школою
Иней сел на ветки голые.
Под березами широкими
Галки ссорятся с сороками.
Пруд застыл, и речка скована,
Но по льду ходить рискованно.
(С. Смирнов)

3. Подобрать существительное, с которым сочетаются все предлоги из первого задания. Объяснить значение предлога.

Объяснить значение предлога

 

4. Игра «Наоборот». Учащиеся должны назвать противоположный предлог.

В магазин
Над диваном
К двери
До берега
Перед машиной
За воротами
От поворота
Перед боем
После уроков

из магазина
под
от
от
за
перед
до
после
до

5. Прочитать, исправить ошибки, записать предложения правильно
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.

6. Сравнение предлогов над, под, из-под.
А) Сравнить схемы, объяснить роль предлога

Над

Под

Из-под

Сравнение предлогов


Б) Прочитать загадки, вставить нужные предлоги. Отгадать загадки. 
Кто ___ нами вверх ногами? 
(Муха)
___ полом скребусь, а кошки боюсь. 
(Мышь)
Вдруг иголки и булавки
Выползают ____ лавки.
На меня они глядят, 
Молока они хотят. (Ёжик)
В). Вставит подходящее по смыслу существительное с предлогом.
Во время грозы не стой ___ _______.
___ _____ пролетел большой самолет.
От дождя дети спрятались ___ ______.
_____ _____ достали коробку с обувью.

7. Прочитать предложения, вставить пропущенные предлог ПОД или ИЗ-ПОД.

Большой белый гриб вырос … елью. … снега пробивались первые подснежники. Подземные реки текут … землёй. Котенок выполз … шляпы. Маленький грибок спрятался … листиком. Большая собака выскочила … крыльца.

8. Из специально подобранных слов составить предложения, вставить нужный предлог. Записать предложения в тетрадь, составить схемы предложений.

Серенький, куста, зайчишка, выпрыгнул.
Ласточки, дома, гнездо, построили, крышей . 
Дима, щенка, достал, крыльца

III. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....