Паспорт проекта "Гласные буквы"
проект по логопедии (2 класс)

Цель данного проекта: закрепить зрительный образ гласных букв у учеников 2 класса с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_glasnye_bukvy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Кулекина Ю.С. , учитель – логопед ГБОУ № 480

Кировского района г. Санкт - Петербурга

      Проект направлен на учащихся, имеющих ошибки на письме дисграфического характера. Дети с ОВЗ испытывают трудности в запоминании графического образа букв. Что затрудняет овладением ими процесса чтения и письма.                                                         Проект реализуется во 2 классе с учащимися с ОВЗ и направлен на закрепление представлений о гласных буквах, развитие творческих способностей детей.                                                         В процессе работы учащиеся пройдут анкетирование, выполнят творческую работу, подберут к рисункам стихи, рассказы о буквах, примут участие в игре по станциям.

 Цель проекта:

Закрепить зрительный образ гласных букв у учеников 2 класса с ОВЗ.

Задачи: 

  1. Закрепить понятие “буква”
  2. Изучить историю возникновения букв.
  3. Создать условия для расширения представления о гласных буквах.
  4. Повысить познавательный интерес учащихся.
  5. Повысить уровень коммуникации участников проекта.
  6. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в логокоррекционной работе.
  7. Совершенствовать навык чтения и письма.
  8. Пополнять словарный запас. Работать над его актуализацией.
  9. Развивать память, в т.ч. зрительную, внимание, воображение, общую и мелкую моторику.

Предполагаемый продукт

Творческая работа “На что похожа буква”.

Паспорт проекта

 

Название социального проекта

  Гласные буквы

Команда проекта

(ФИО участника/участников, если участие не индивидуальное; наименование организации, представителем которой является автор проекта )

 Учитель – логопед Кулекина Ю.С.

  Учащиеся 2 а класса ГБОУ № 480:

  Родители учащихся

 

Контакты ответственного за проект

(телефон, электронная почта)

Краткая аннотация проекта

(Описание проекта в 3-5 предложениях, основная суть проекта)

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Сроки проекта: краткосрочный 16.10.19- 29.11.19

Проект реализуется во 2 классе с учащимися с ОВЗ и направлен на закрепление представлений о гласных буквах, развитие творческих способностей детей.

Во время проведения проекта учащиеся пройдут анкетирование, выполнят творческую работу, подберут к рисункам стихи, рассказы о буквах, примут участие в игре по станциям.

Актуальность проекта

(Описание проблемы, которую решает проект)

дети с ОВЗ испытывают трудности в запоминании графического образа букв. Что затрудняет овладением ими процесса чтения и письма

Цель проекта

(Важно учесть следующие пункты:

- Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организатор в ходе реализации проекта.

- Цель должна формулироваться так, чтобы ее достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы.)

 

Цель: Закрепить зрительный образ гласных букв у учеников 2 класса с ОВЗ.

 

Задачи проекта

(Конкретные шаги, необходимые для достижения цели, для изменения существующей ситуации)

 

1.   Закрепить понятие “буква”

2.   Изучить историю возникновения букв.

3.   Создать условия для расширения представления о гласных буквах.

4.     Повысить познавательный интерес учащихся.

5.  Повысить уровень коммуникации участников

 проекта.

6.  Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в логокоррекционной работе.

7.    Развивать внимание, память, в т.ч.

  зрительную,  воображение, общую и

 мелкую моторику.

8.    Совершенствовать навык чтения и письма.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

 Учащиеся 2 класса, имеющие ошибки на письме дисграфического характера.

График выполнения этапов проекта

Подготовительный этап (погружение в проект): определение темы проекта и его актуальности. Основополагающий вопрос: что мы знаем о гласных. Проблемные вопросы. Определение способов получения информации. Визуализация полученных результатов.

Основной этап (организация и осуществление деятельности): коррекционно - развивающие занятия по темам “ гласные буквы I и II ряда”. Правописание гласных букв. Исследовательская деятельность (сбор информации об истории возникновения букв). Интегрированный урок технологии “работа с бросовым материалом”. Конкурс чтецов стихов про гласные буквы. Игра по станциям “Веселые гласные”

 Завершающий этап: Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, соотношение целей и результатов проекта

Презентация проекта: Выставка творческих работ «На что похожа буква», с активным участием детей и родителей.

План мероприятий в рамках проекта

Дата

Название мероприятия

Описание мероприятия

 23.10

 “Встреча умов”

 выступление детей с подготовленным материалом об истории возникновения букв

 06.11

Викторина.  загадки, чистоговорки, скороговорки.

Участие детей в игре по станциям.

 20.11

Конкурс стихов про гласные буквы

Чтение детьми стихов

 23.11

Выставка творческих работ «На что похожа буква»

 Выполнение творческой работы

Ожидаемые результаты

Количественные показатели

 Проведенная диагностика в конце изучения блока гласных звуков и букв, показала, что 85% учащихся хорошо усвоили изучаемые понятия, а также выявлена положительная динамика в речевом развитии детей

Ожидаемые результаты

Качественные показатели

 превращение плана проекта в серию занимательных и увлекательных мероприятий. Где, в одних, дети выполняли работы, проявляя творчество и фантазию; в других, проявляли знания, полученные в процессе работы.

Дальнейшая реализация проекта

(Видение проекта после его реализации)

составление папок -передвижек “гласные буквы, сделанные своими руками” на логопедических занятиях.


 Ответственный за проект                       Кулекина Ю.С.                    (подпись, расшифровка)                                                          

 «  »  _______2019 г. 





 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Паспорт проекта. Создание страницы букваря. Буква Ё.

В данном материале содержатся цели, задачи проекта, этапы работы над проектом и продукт работы учащихся....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Паспорт проекта "Буквы"1класс УМК "Школа России"

Этот материал показывает план работы над данным проектом. Надеюсь будет полезен учителям первых классов....

Паспорт проекта " Буква Ё"

Паспорт проекта...