Путешествие в страну словообразования
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (3 класс)

Блащук Милена Владимировна

Путешествие с мудрой Совой в страну словобразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon slovoobrazovanie.zip2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

«Путешествие в страну Словообразования »

для обучающихся 3 классов

  Цель:  Создание условий для формирования у детей интереса к родному языку.

Задачи:

  • Способствовать пробуждению потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формировать учебные компетенции;
  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение  к  русскому языку.

                                        Ход занятия

1.Ведущий:         «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по русскому языку,  которое называется «Путешествие в страну Словообразования».      ( слайд 1). А что называют словообразованием? А словоизменением? (слайд2 ).

А путешествовать будем с мудрой Совой, которая принесла для нас карту этой страны. Ребята рассматривают карту. ( слайд 3). Оценивать работу будем в маршрутном листе урока. За каждое задание можно поставить себе : + или +_ или -.

Итак , прошу  начать наш путь с разминки.

2.Пора причалить на первый остров в море , главной части родственных слов, в которой заключено их общее значение.( остров  корней). Задание: выбрать из карточек родственные слова к тому, которое я назову. Учитель называет слова: голова, дорога и земля. Ученики в конце ставят себе за ответы значки в маршрутный лист.

3.На острове беда: родители-животные потеряли своих малышей, давайте им поможем. Будем называть правильно детенышей животных. (слайд 3) Все ли пары слов родственные слова? ( нет, некоторые не имеют одинаковых корней, хотя блики по значению).

4.Следующий остров части слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.( приставка). На карте мы видим деревья, и мы попадаем в лес. ( слайд 5). Прочитайте про себя текст. Что вы прочитали? (загадку) Кто отгадал ее? С чем сравнивает тучу автор?  Прочитайте выразительно. Спишите загадку, вставляя пропущенные гласные в приставки.   Доп. Задание: придумайте родственные глаголы с другими приставками. Затем ученик называет приставки в словах, остальные проверяют, отмечают в маршрутном листе урока результат.

4. Новый остров части слова, которая служит для образования новых слов и стоит после корня.( суффикса). Нас ждет гора восхождения. (слайд 6). Кто догадался: какое задание нужно выполнить? Списать, вставить гласные, выделить суффиксы. Самопроверка по образцу. Результат в маршрутный лист урока.

5. А теперь на дорогу открытий! Составьте и запишите 3 слова, пользуясь таблицей. (слайд 7).Корень  нужно взять у слов 1 столбика и добавить суффикс 2 столбика. Запишите.Какой общий суффикс? Есть ли слова близкие по смыслу? Подчеркните. Значит, суффикс указывает на значение слова.  У вас на партах карточки : составьте еще 3 слова суффиксальным способом. Приготовьтесь отвечать по плану. (слайд 8).

6. Путешествие подходит к концу, пора возвращаться. Прочитаем стихотворение.(слайд 9). Покажите, кому понравился урок. (смайлики).

7. Подведем итоги : работа по маршрутному листу. Назовите тему урока, цели и результаты урока, оцените себя.

                                                     Маршрутный лист.

 

     Тема урока

   Словообразование.  Повторение.

   

    Цель урока

  1. повторить что такое словообразование и способы образования новых слов;
  2. повторить изученные правила написания приставок и суффиксов;
  3. учиться оценивать  результаты работы.

    Результат урока

 Я повторил  изученные правила по теме «Словообразование», учился проверять и оценивать свою работу.

 

   Оценка

Я (не) доволен своими успехами на уроке.

  1. Я умею подбирать родственные слова и выделять в них корень.

  1.  Я  умею выделять суффиксы и правильно их писать.

  1. Я умею выделять приставки и правильно их писать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Урок-проект "Путешествие по океану Словообразования"

Для обобщения знаний по теме состав слова был проведён урок-проект" Путешествие по океану Словообразования".Ребята зараннее готовились к уроку : нарисовали карту путешествия и острова....