Внеклассное мероприятие "Логоцветик"
презентация к уроку по логопедии (4 класс)

Копылова Нина Павловна

Логопедическая викторина для младших школьников в игровой, занимательной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное казённое образовательное учреждение

«Тёткинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Курская область, Глушковский район, пос. Тёткино

Логопедическая викторина

«Логоцветик»

Внеклассное мероприятие        для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ

                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                            учитель-логопед

                                                                                         Копылова Н.П.

2018-2019 учебный год

Цель: обобщение,  систематизация в игровой форме знаний, полученных обучающимися на логопедических занятиях.

Задачи:

  • Закреплять навыки фонематического и слогового анализа и синтеза.
  • Развивать  умение дифференцировать гласные – согласные звуки и буквы, слова с оппозиционными звуками.
  • Развивать умение  образовывать прилагательные от имен существительных, относительные прилагательные.
  • Совершенствовать умение образовывать слова с противоположным значением: «слова-неприятели».
  • Развивать умение правильно воспринимать тексты со скрытым смыслом, абсурдные ситуации.
  • Формировать навыки интонационной выразительности речи.
  • Развивать навыки самоконтроля за речью.
  • Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, артикуляционную и мелкую моторики.
  • Способствовать развитию учебной мотивации.
  • Воспитывать интерес к русскому языку.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия обучающихся.

1 СЛАЙД

Дорогие дети, уважаемые взрослые, я  рада приветствовать Вас на логопедической викторине «Логоцветик».  Логоцветик – это любимый цветок всех логопедов. Логоцветик цветёт, когда слышит красивую,  правильную речь.

1. Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны

 А бывают звуки речи

Мы их тоже знать должны.

2. Звуки четко произносим

Слушаем внимательно

 Буквы правильно читаем

Пишем их старательно!

3.Звуки все произносить

Четко, звонко, ясно,

Декламировать стихи

И читать прекрасно -

Может всех нас научить

Логопед наш школьный.

Мы хотим всем подарить

Наши стихи прикольные.

4.Просим вас мы не смеяться,

Тут народу очень много- можем растеряться!

5.На уроки к логопеду                                                                                                                                                                   Аж вприпрыжку я бегу:                                                                                                                                 Ведь учительнице строгой                                                                                                               Показать язык смогу!

6.Проявляет логопед                                                                                                                     Знанья и активность.                                                                                                                                         Повышается у нас  коммуникативность!

7.А вчера я объяснял                                                                                                                             Маме с папой гласные.                                                                                                                Этих взрослых обучать –                                                                                                          Затея напрасная!

8.Я решила в воскресенье                                                                                                               Все заданья повторить.                                                                                                                           Даже наша кошка Муська                                                                                             Научилась говорить!        

9.Должен каждый офицер                                                                                                                       Говорить отлично «Р»!                                                                                                                                  Ведь иначе он солдат                                                                                                                                         Не построит в ровный ряд.

10.Мы играем в пулемёт,                                                                                                                                               Мы рычим как рация.                                                                                                                                        Не ругайте нас, идёт                                                                                                                     Автоматизация!        

11.К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.

12.Вам хочу я пожелать:
Всем трудиться, не лениться,
Чтобы в школе вы могли
На пятерочки учиться!

13.Мы пока стихи читали,                                                                                                                  Заплелися языки.                                                                                                                              Вы похлопайте погромче, мы старались,    Как могли!

  2 СЛАЙД                                                                                                                                                                                                                                      Сегодня на нашей логопедической викторине присутствуют команды «Гласные» и «Согласные», болельщики этих команд и компетентное жюри (представление членов жюри).

К сожалению, с моим логоцветиком произошла неприятность, он потерял свои лепестки. Чтобы вернуть лепестки, необходимо выполнить задания и показать те знания и умения, которые ребята получили на логопедических занятиях.

3 СЛАЙД

1 лепесток   с заданием называется «Артикуляционная разминка».

«В гостях у бабушки с дедушкой».

– Толстые внуки приехали в гости. («Толстячки» надули щёки.)

– С ними худые, лишь кожа да кости. («Худышки» втянули в себя щёки.)

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. («Улыбка»)

– Поцеловать они всех потянулись. («Трубочка»).

– Утром проснулись – почистили зубы:

влево и вправо, внутри и снаружи. («Чистим зубы»)

– Блюдца поставят – положат блины нам. («Лопаточка»)

– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. («Дуем на лопаточку»)

– Блинчик жуём. («Жуём блинчики»)

– Следующий блинчик – с вареньем закусим. («Вкусное варенье»)

– Вкусный был завтрак – мы губки оближем. («Облизываем губки по кругу»)

Молодцы! Все упражнения выполнили верно, вот и наш первый лепесток вернулся.

4 СЛАЙД

  2 лепесток   с заданием называется «Ловкие пальчики».

Наши пальчики должны быть быстрые и ловкие, чтобы красиво писать.

1. Упражнение «Сложить букву из фасоли» (для первоклассников)

2. Упражнение «Шнуровка» (для конкурсантов)

5 СЛАЙД

3 лепесток   с заданием называется «Сказочные герои».

 Чтобы получить этот лепесток, мы проверим, как наши участники слышат звуки. Перед вами будут появляться картинки с вашими любимыми сказочными героями. Ваша задача внимательно посмотреть на них, проговорить имена героев сказок и сказать что же общего в их именах, с точки зрение не сказок, а звуков.

6 СЛАЙД сказочные герои со звуком «С» для команды «Гласные».

7 СЛАЙД

8 СЛАЙД сказочные герои со звуком «Ш» для команды «Согласные».

9 СЛАЙД

10 СЛАЙД сказочные герои со звуком «Л» для зрителей.

11 СЛАЙД

12 СЛАЙД

4 лепесток   с заданием называется «Улица гласные -согласные».

На одной сказочной улице жили буквы гласные и согласные. Ночью прошла буря и все буквы перемешались, помогите им вернуться домой.

(Необходимо распределить буквы по двум домикам. Гласные –в красный домик, согласные –в синий).

Пока наши ребята выполняют задание, с нашими зрителями и учителями поиграем в

игру для зрителей  «Путаница»

13 СЛАЙД

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…

Закричал охотник: — «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

На виду у детворы
Красят крысу маляры.

Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.

Жучка будку не доела:
- Неохота, надоело . . .

- На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок.

14 СЛАЙД

5 лепесток   с заданием называется  «ПЕРЕМЕШКА».

Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги ты их собрать!

Из слогов нужно  составить название животного (жираф, панда, заяц, волк, лиса) 

15 СЛАЙД

6 лепесток   с заданием называется    «Соковыжималка».

Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.

10 слайд с картинками фруктов и ягод для первой команды.

Сок из апельсинов – (апельсиновый)

Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)

Сок из моркови – (морковный)

Сок из помидоров – (томатный)

    16 СЛАЙД с картинками фруктов и ягод для второй команды.

Сок из яблок – (яблочный)

Сок из слив – (сливовый)

Сок из винограда – (виноградный)

Сок из персика – (персиковый)

17 СЛАЙД

7 лепесток   с заданием называется   «Из чего это сделано»

 Проверим, как дети умеют образовывать слова. Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая.

 дом из дерева — (деревянный)

дом из кирпича – (кирпичный)

самолётик из бумаги – (бумажный)

стакан из стекла – (стеклянный)

ваза из хрусталя – (хрустальная)

шуба из меха – (меховая)

ложка из металла – (металлическая)

решетка из железа – (железная)

коробка из картона — (картонная).

8 лепесток  с заданием называется   «Слова-неприятели»

18 СЛАЙД

Я буду вам говорить слова, а вы должны мне назвать  слова с противоположным значением.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).

19 СЛАЙД

9 лепесток   с заданием называется   «Спрятанные слова»

Команды выполняют это задание на листочках и отдают жюри свои слова.

20 СЛАЙД

Пока наши команды работают и чтобы  болельщики не скучали  игра для зрителей  «Неправильные истории».  Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными.

 Отвечайте, правда ли?

В этот час, весёлый час,
Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,
И берёза вся бела.
Отвечайте, правда ли? Да!

В марте стаял снег и лёд.
Это к нам зима идёт.
Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли? Нет!

Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?

Шерсть скатали мы в моток,
Выйдет шёлковый платок.
Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пёс Барбос
И в гнезде яичко снёс.
Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щёлк!
Хищник – тигр и хищник – волк.
Отвечайте, правда ли?

Верно, дети! Молодцы!

Все играли от души.

21 СЛАЙД

10 лепесток   с заданием называется   «Кто больше».

 Для получения заключительного лепестка, команды по очереди будут назвать предметы, которые начинаются на заданную букву.

 СЛАЙД 22

Сюжетная картинка с предметами на букву «П».

СЛАЙД 23

 Сюжетная картинка с предметами на букву «Б».

СЛАЙД 24

 Спасибо, уважаемые команды и зрители за спасение  нашего Логоцветика. Вы показали, что  много знаете,  умеете красиво и правильно говорить и не зря  занимаетесь на логопедических занятиях.

А теперь  вам мой совет.

Вам нужно научиться звуки слышать,

Тяжёлым языком своим владеть.

Чтоб толк из вас не только в школе вышел,

Чтоб в жизни многое смогли суметь,

Вы выполняйте логопеда все советы,

Красивая речь, чтоб была у вас, дети.

 СЛАЙД 25

 Церемония награждения.  Жюри подводит итоги логопедической  викторины «Логоцветик».


Литература:

1. Куликовская Т.А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков, Издательство: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013г

2. Лазаренко О.И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений, Издательство: АЙРИС – ПРЕСС, 2011г.

3. Бачина О.В. Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей, Издательство: АРКТИ, 2010г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая викторина Логоцветик Учитель-логопед Копылова Нина Павловна

Слайд 2

«Гласные» « Согласные»

Слайд 3

«Артикуляционная разминка»

Слайд 4

«Ловкие пальчики»

Слайд 5

« Сказочные герои»

Слайд 12

«Гласные – Согласные»

Слайд 13

«Путаница»

Слайд 14

« Перемешка »

Слайд 15

«Соковыжималка»

Слайд 16

«Соковыжималка»

Слайд 17

«Из чего это сделано»

Слайд 18

«Слова- непрятели »

Слайд 19

«Спрятанные слова» Д Г Р И Б Е К Л Ж З И Ё Л К А О Г М П Е Н Ь Н П З А Я Ц Р Т Ф Х С У Б Е Л К А З А Л И С А Б Ц Ш

Слайд 20

«Неправильные истории»

Слайд 21

«Кто больше»

Слайд 25

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...