Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме: "Трехсложные слова разной звуковой наполняемости".
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Солодянкина Светлана Анатольевна

Коспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза(2 класс), с использованием здоровьесберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Языковой анализ и синтез19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   коррекционно-развивающего занятия во 2 классе учителя-логопеда  ГБУ ДО ППМС-Центра Приморского                       района г. Санкт-Петербурга

Солодянкиной Светланы Анатольевны

                                       

Тема:   Трехсложные  слова  разной  звуковой наполняемости.

Цель: Звуковой анализ трехсложного слова.  Предупреждение дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

- актуализация знаний детей об артикуляционных особенностях гласных и согласных

Коррекционные:

- развитие фонематического восприятия, слухоречевого внимания, зрительной и слуховой  памяти, мышления, ориентировки в пространстве и времени, совершенствование навыка дифференциации гласных и согласных

- тренировка  в переносе ударения, переключения внимания со смысловой на внешнюю, звуковую сторону слова

- формирование слогового анализа и синтеза на уровне слова

Воспитательные:

- формирование волевых качеств: умения сдерживать свое поведение

Здоровьесберегающая  технология: Дыхательная голосовая гимнастика гласных звуков с опорой на кинестетические ощущения рук ребёнка используется в основной части занятия на  5 этапе:

Служит для обучения детей правильному дыханию, правильной артикуляции гласных звуков. Улучшает ритмы мозга, повышает энергетическое обеспечение деятельности мозга, элиминирует многие соматические нарушения, снимает стрессы, способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом.

Оборудование:

Символы гласных и согласных звуков; синие, красные, зеленые фишки; тетради в клетку; мяч; картинки – отгадки.

Ход занятия

I. Организационный этап 

Приветствие по слогам. Число. День недели. Какой был вчера? Какой завтра? Какое время года? Какое было перед весной? Какое будет после весны? Назовите 1-ый весенний месяц( 2-ой.3-ий.) Какой сейчас? Какой идёт перед ним? Какой - за ним?    

II. Графический диктант

3 клетки влево,1 клетка по диагонали вправо вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 3 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вправо.

III. Игра «Какой звук живёт в этой букве ?» (гласный или согласный)

Логопед показывает буквы, а дети поднимают соответствующий значок.

(См. приложение 1)

IV. Отгадай слово. Составь к нему звуковую схему. Работа в «цепочке».

Звуковой, слоговой анализ слов: магазин, барабан, витамин, капитан.

1. Помещение для торговли. (магазин)

- Составьте схему.

- Сколько в слове звуков?

- Назови первый звук.

- Назови второй звук.

_ Назови третий звук.

- Сколько в слове гласных звуков?

- Назови их.

- Сколько согласных?

- Назови их.

- Почему третий согласный обозначили зелёным цветом?

- Какой звук идёт после «м» ?

- Какой после «г»?

- Какой перед «н»?

- Какой после «з»?

- Какой звук первый?

- Какой последний?

- Сколько в слове слогов?

- Почему?

- Какой 1-ый слог? Как  он называется?

-  Какой последний. Как называется?

-  Какой второй? Как называется?

- Произнесите слово так, чтоб ударение падало на первую гласную, на вторую, на третью.

- Когда слово звучало правильно?

- Назови безударные гласные.

- Как называется  это слово? (семизвучное из 3 слогов: …)

2. Загадка. Звуковой разбор слова аналогичен.

      Сам пустой,

      Голос густой,

      Дробь отбивает,

     Шагать помогает.  (Барабан)

3.   Полезное вещество, которое нужно, чтобы быть здоровым. (Витамин)

4.   Командир судна, корабля. (Капитан)

- Что общее в этих словах?(одинаковое количество звуков и слогов, оканчиваются на звук «Н», отвечают на вопрос «ЧТО?»

V.  Дыхательная гимнастика гласных звуков.

Выполняется под счет: вдох на счет «один» указывает на то, что перед тем, как произнести звук, надо набрать воздух в легкие, а звуки произносятся на выдохе. На счет «два» произносится звук, и показывается его артикуляция (положение губ) руками соответственно графическому символу.

(См. приложение 2)

VI.  Запись предложения под диктовку по слогам.

- «Аня идёт в магазин.»

- Что я сейчас прочитала?

- Докажите.

- Сколько слов в предложении.

- Назови 1-е (2-е, 3-е, 4-е) слово в предложении.

- Назовите маленькое слово «предлог».

- Как будем писать предлог?

- Как будем писать каждое слово в предложении?

- Что можете сказать про слово «Аня»?

- Как обозначим предложение, когда будем печатать его в тетради?

- Диктую по слогам каждое слово. Вы записываете в тетради.

- Найдите слово нашего занятия в предложении.

VII.  Итог занятия.

- Вспомните слова-отгадки.

-  Как называются такие слова по количеству звуков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"

На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)

Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь  ] в слогах,словах и предложениях.               2....

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии

конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...

Конспект логопедического группового занятия в 1 классе" Дифференциация звуков Ч-Щ"

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе. Тема:  Звуки Ч-ЩЦель: Дифференциация звуков Ч-ЩЗадачи:Образовательные:-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложе...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....