Работа с трехсложными словами.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Лямкина Наталья Станиславовна

Для детей 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_3.doc928.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint3.pptx691.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для 2 класса.

Учитель – логопед ГБОУ гимназия  №642 «Земля и Вселенная»

Лямкина Н.С.

Форма: Подгрупповое.

Тема: Работа с трехсложными словами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить делить трехсложные слова на слоги.

Коррекционно-развивающие: развивать слоговой анализ и синтез, слуховую и зрительную память.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: компьютер ,проектор ,доска ; карточки с заданиями; слоги из слов.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь .

- Сегодня в гости к нам пришла собака по имени Каштанка. Давайте с вами посчитаем, сколько слогов в имени нашей собачки «Каштанка».

- Как вы определили, сколько слогов в слове Каштанка? (в слове Каштанка – 3 слога, т.к. сколько в слове гласных букв, столько и слогов).

II. Основная часть. Развитие слогового анализа и синтеза.

1. - Каштанка принесла для вас задание. Давайте покажем ей, как вы умеете делить слова на слоги. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Спиши слова, деля их на слоги по образцу. Проговаривай каждый слог.

ка-ран-даш                               бри-га-дир                                           за-дёр-нул

полярник                                   громыхал                                             задержал

северный                                   грузовик                                              защитник

календарь                                  крокодил                                             закончил

Подчеркни гласные красной ручкой.

2. – Ребята, когда Каштанка собиралась в гости, она решила принести вам трехсложные слова, но по дороге подул сильный ветер и разбросал слоги в разные стороны. Давайте поможем Каштанке собрать слоги и правильно составить слова из этих слогов.

ча, ран, са                               щик, ка, мен                               снеж, ник, под

де, ки, тиш                            жов, кры, ник                             нист, ши, ма

ли, жу, рав                            слив, но, чер                                рич, ка, сест

3. Физкультминутка.

- А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(крутят головой)

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(наклоны в сторону с поднятыми руками)

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(ходьба на месте «по-медвежьи» с наклонами вперед)

А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(подскоки на месте с подниманием и опусканием рук)

4. – А сейчас давайте выполним с вами следующее задание. У вас на столах лежат картинки, но в надписях под картинками нет первых слогов в слове, т.к. когда Каштанка заходила к нам в школу, она на входе вытирала ноги об коврик и стерла первые слоги в словах. Давайте рассмотрим картинки и назовем пропущенные слоги.

C:\Users\Аленка\Documents\Учеба\Практика в школе\File001.bmp

- Напишите слова по слогам правильно. Подчеркните гласные красной ручкой.

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием, помогли назвать стертые слоги.

5. – Ребята, еще Каштанка принесла вам такое задание. Давайте прочитаем его: Назови картинки, прочитай подписи под ними, начерти схемы слов.

C:\Users\Аленка\Documents\Учеба\Практика в школе\File0011.bmp

- Подчеркните гласные красной ручкой.

III. Итог занятия.

- Итак, ребята, о чем мы говорили на занятии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку « Работа с трехсложными словами.» Учитель - логопед ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Лямкина Наталья Станиславовна

Слайд 2

Каш- тан -ка

Слайд 3

Спиши слова, деля их на слоги по образцу. Проговаривай каждый слог. ка-ран- даш бри-га- дир за-дёр- нул полярник громыхал задержал северный грузовик защитник календарь крокодил закончил

Слайд 4

Давайте поможем Каштанке собрать слоги и правильно составить слова из этих слогов. ча , ран, са щик , ка, мен снеж , ник,под де, ки , тиш жов , кры , ник нист , ши, ма ли, жу , рав слив, но, чер рич , ка, сест

Слайд 5

Физкультминутка. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили Вот так, вот так Головой своей крутили. (крутят головой) Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в сторону с поднятыми руками) Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба на месте «по-медвежьи» с наклонами вперед) А потом они плясали Выше лапы поднимали Вот так, вот так Выше лапы поднимали. (подскоки на месте с подниманием и опусканием рук)

Слайд 6

Назови пропущенный слог

Слайд 7

Назови картинки, прочитай подписи под ними, начерти схемы слов .

Слайд 8

Спасибо ,ребята ,что справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Русский язык 2 класс, "Школа России".

Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Работы содержат оценочные листы. Легко выполнить диагностику усвоения материала....

Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме: "Трехсложные слова разной звуковой наполняемости".

Коспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза(2 класс), с использованием здоровьесберегающей технологии....

Трехсложные слова .

Для детей 2 класса...

Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..." 2 класс

Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..." 2 класс...

Тема: Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

Цели и задачи:закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной;уточнять и обогащать словарь детей;закреплять навыки словообразования; учить детей дифференцировать слова из одного, двух,...

Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..."

Проверка знаний по теме "Лексика"...