Трехсложные слова .
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Лямкина Наталья Станиславовна

Для детей 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgruppovoe_zanyatie_5.doc46 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_5.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

                                       Подгрупповое занятие для 2 класса.

Учитель – логопед ГБОУ гимназия  №642 «Земля и Вселенная»

Лямкина Н.С

 Тема :  Трехсложные слова .

Цель : Учить детей делить трехсложные слова на слоги.

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:

           -закрепить  представление детей о трёхсложных словах.

  • закреплять умение делить слова на слоги, составлять схемы слов из слогов.
  • Добавлять недостающие слоги.
  • Развивать  навыки образования сущ.с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

  1. Коррекционно- развивающие:

  • развитие слогового анализа и синтеза.

  • Развитие мыслительных операций анализа и синтеза, фонематических процессов,

            зрительного восприятия.

       3. Коррекционно-воспитательные:

       - формировать положительные установки на участие в занятии;

       - умение слушать  логопеда;

Оборудование : доска ,компьютер ,проектор ,карточки с заданиями ,тетради .

                                                         Ход работы.

1.Орг момент.

Здравствуйте дети, Сегодня мы с вами продолжаем  работать с трехсложными словами.

Но это будет необычное занятие . Сегодня ваши знания будут проверять герои известных мультфильмов и сказок. Каждый пусть  вспомнит свою любимую сказку, или любимый  мультик и героев .Назовите их.

2.Основная часть.

Но для начала давайте вспомним,что такое трехсложное слово?

( это слово,которое состоит из трех слогов.)

Как определить количество слогов в слове?

 

работа по карточками.

Первое задание вам приготовил Муфаса.(кто помнит ,откуда этот герой ?)

Кто прочитает  задание ?

1)Прочитайте слова ,деля их на слоги по образцу, проговаривая каждый слог.

Соотнесите количество слогов с количеством гласных в слове.

Запишите  слова разделенные на слоги в тетрадь.

( разбираем каждое слово по отдельности потом записываем)

И-рис-ка        де- душ-ка    

Ёлочка          бутылка              

ямочка          сумочка              

улочка            капуста

Сколько гласных в каждом  слове вы подчеркнули?

Значит сколько слогов?

Какие это слова?              

 

2)А теперь  следующее задание от Русалочки  по имени Ариэль.

Вставьте пропущенные буквы. Начертите  схемы слов в тетрадях.

Фи_лки      

Ябл_ко

Авт_бус

Р_машка

Ласт_чка

Крыж_вник

 

Сколько гласных в слове ? Из скольки слогов они состоят?значит какие это слова? Молодцы.

3)Следующее задание от Золушки и Принца.

Соедини слоги. Назови получившиеся слова. 

пе-ви-ца

ку-ри-ца

ум-ни-ца

пят-ни-ца

раз-ни-ца

таб-ли-ца.

( Сколько гласных в слове? Значит из скольки слогов они совтоят? Как называют такие слова?

 3.Физминутка.

Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

 Вот так, вот так

 Он ушами шевелит!

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть!

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать.

 Зайку волк испугал!

 Зайка тут же убежал. (сесть на место)

4)А следующее задание нам приготовила Белоснежка.

Прочитайте слова, вставляя пропущенные слоги.

ШОКО....лад            ЗАПИС...ка              СТОЛИ...ца          

ПОДА...рок              РОМАШ...ка           ШКАТУЛ...ка                        

ПИСА.....тель           СУМОЧ...ка             КАПИ..тан

Из скольки слогов состоят слова? Сколько гласных с слове? Значит какие это слова?

5)И давайте посмотрим кто же последний приготовил  вам задание: Спящая Красавица.

Но перед выполнением этого задания давайте вспомним.

Слова состоящие из одного слога какие? (д:односложные.н-р дом)

Из двух слогов -двусложные.( ру-ка)

Из трех- трехсложные (ра-ке-та)

А теперь прочитайте задание номер пять:

Образуйте из односложного  слова сначала двусложное,а  затем трехсложное ,по образцу.

Подчеркните гласные красной ручкой.

Запишите.

Как мы образовали трехсложное слово от односложного?

  1. назвали предмет ( мяч)
  2. образовали уменьшительно-ласкательную форму (мячик)
  3. назвали несколько предметов ( мячики)

   Образец :                              

 Мяч-мячик-мячики .                

                                                   Лес- лесок- лесочки

крот - кротик- кротики            пень- пенёк- пенёчки

бант- бантик- бантики             день-денёк- денёчки.

мост-мостик- мостики

4)Итог.

Молодцы дети, вы сегодня подтвердили свои знания . Вы справились со всеми заданиями.

Скажите с какими словами мы работали с вами? Какие задания выполняли?( дописывали пропущенные слоги, делили  слова на слоги, составляли  схемы слов из слогов.)

Герои сказок прощаются с вами. Всем спасибо.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Трехсложные слова .» Учитель - логопед ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Лямкина Наталья Станиславовна

Слайд 2

Прочитайте слова , деля их на слоги и запишите в тетрадь. И-рис-ка де- душ-ка Ёлочка бутылка ямочка сумочка улочка капуста

Слайд 3

Вставьте пропущенные буквы. Начертите схемы слов в тетрадях . Фи_лки Ябл_ко Авт_бус Р_машка Ласт_чка Крыж_вник

Слайд 4

Соедини слоги. Назови получившиеся слова . пе-ви-ца ку- ри - ца ум-ни- ца пят-ни- ца раз-ни- ца таб -ли- ца .

Слайд 5

Физкультминутка ! Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал.

Слайд 6

Прочитайте слова, вставляя пропущенные слоги. ШОКО.... ЗАПИС... СТОЛИ... ПОДА... РОМАШ... ШКАТУЛ... ПИСА..... СУМОЧ... КАПИ…

Слайд 7

Образуйте из односложного слова сначала двусложное , а затем трехсложное ,по образцу: Мяч-мячик-мячики . крот - пень- бант- день- мост-

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме: "Трехсложные слова разной звуковой наполняемости".

Коспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза(2 класс), с использованием здоровьесберегающей технологии....

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....

Тема: Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

Цели и задачи:закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной;уточнять и обогащать словарь детей;закреплять навыки словообразования; учить детей дифференцировать слова из одного, двух,...