Конспект занятия «Звуки Д-Д`. Буква Д».
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

 Кудрявцева Мария Сергеевна

Тема: Звуки Д- Дь. Буква Д

- учить дифференцировать звуки Д- Дь.

- учить различать твердый и мягкий согласный 

- познакомить с буквой Д.

- учить анализировать односложные и двусложные слова

- учить образовывать новые слова путем использования суффиксов субъективной оценки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_d-d._bukva_d.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки Д- Дь. Буква Д

Цель:  учить дифференцировать звуки Д- Дь.

1. Обучающие:

- учить различать твердый и мягкий согласный  

- познакомить с буквой Д.

- учить анализировать односложные и двусложные слова

- учить образовывать новые слова путем использования суффиксов субъективной оценки

2. коррекционно-развивающие:

- развивать умение определять наличие и место согласного в слове

- развивать мелкую моторику

-развивать навыки фонематического анализа и синтеза

3. воспитательные:

- развитие внимания

- развитие логического мышления

Оборудование: символы-обозначения твердости - мягкости, конструктор «Лего», предметные картинки, фишки для фонемного анализа.

Ход урока:

1. Организационный момент. Страна АБВГДЕйка. Гласные и согласные.

Узнаем, с какими звуками и с какой буквой мы познакомимся сегодня?  Отгадать  имена девочек. (Дина и Даша)

Назвать первый звук в имени Даша. (Д)

А первый звук в имени Дина. (Дь)

[Д] и [Д,].  Какой звук мягче?

Какой буквой обозначаются звуки Д-Дь? На что похожа буква Д?

Показать букву Д с помощью пальцев. Конструирование буквы из элементов «Лего».

2. Сообщение темы урока.

Характеристика звуков  Д- Дь.

3. Поднять правую руку, когда услышишь твердый Д, левую -мягкий Дь.

а,д,м, дь, и, дь, д, ду, да, ди, ды, де, до, дя, Дима, дело, дача, вода.

4. Игра с мячом «Скажи  наоборот»

Да-дя, до-, ди-, дю-, де, ду

5.  Повторить чистоговорки

Да-да-да – у меня вода.

Ды-ды-ды – нет воды.

Ду-ду-ду- за водой пойду.

 

6. Добавить слоги ДА, Ды к словам. Определить количество слогов.

Побе…, коман…,пома…,пого…,похо…,сле…, са…, пру…

7. Подобрать слова, начинающиеся на Де, ДИ.

(дети, девочка, дело, деньги, Дима, Дина, динозавр)

 

8. Физминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

9.  Выбрать предметные картинки, в названии которых есть звуки Д-Дь.«Подарить» картинки Даше  и Дине.

(дерево, дом, диван, одеяло, дятел, дыня, посуда)

10. Анализ слов Дом, дети

11. «Большой-маленький». Превратить предмет из маленького в большой и наоборот.

Дом – домик-домище; дым - , друг – дружище, дождь - , дуб -,

12. Какой буквой обозначаются звуки Д-Дь? На что похожа буква Д?

Конструирование буквы из элементов «Лего». Прописывание буквы Д в тетради.

13. Итог занятия.

Чему мы научились? Что было сложного? Какое задание понравилось больше всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква З"

Конспект занятия для  детей  старшей группы с ОНР при  дизартрии....

Конспект занятия "Звуки [к], [к’]. Буква К к"

      Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к.     Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой  Кк. Учить детей чётко    произносить [к], [...

Конспект занятия: Звук и буква Я.

Конспект занятия: Звук и буква Я. 1 класс....

Конспект занятия "Звуки и буквы С—Ш".

Тема: Звуки и буквы «с—ш».Цель: Учить дифференцировать [с и ш] в слогах и словах.Задачи:1. Учить дифференцировать [с и ш] в слогах и словах2. Учить дифференцировать звонкие и глухие ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Т] – [Т`]», буква «Т»

Учить детей различать звуки [т] - [т'] изолированно, в слогах, в словах на слух....

Конспект занятия "Звуки М и Мь. Буква М.

Конспект группового занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи. Тема "Звуки М и Мь. Буква М. В период обучения ребёнка чтению первоначально происходит звуковой анализ устной реч...

Конспект занятия: Звуки В, В\'. Буква В

Конспект занятия _Звуки В, В'. Буква В_...