Автоматизация звука [л]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Соболева Татьяна Анатольевна

Автоматизация звука [л]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [л]

1. Лексико-грамматические упражнения (задания выполняются устно):

а) спряжение в прошедшем времени:

плавать с аквалангом

хлопать в ладоши

складывать палатку

ловить белугу

глотать холодное молоко

б) прямой и обратный счет 1__10:

смелый солдат

белое одеяло

голубой гладиолус

главный колокол

в) образование глаголов прошедшего времени ед. числа по образцу:

ловить - ловил - ловила

положить

ломать

 гладить

класть

 полоть

колоть

2.  Чтение наоборот:

кул-... лаз-... алип-... ажул-... акдол-

3. Письменная речь (задания выполняются письменно):

а) придумывание слов, начинающихся на слоги: ла-. ло-. ли-.

б) отгадывание недостающего слога, дописывание слов

ю.. Ми.. упа.. смо..

аку.. ма.. пиа.. пе..

пи.. ска.. шко.. бега..

в) составление слов из слогов:

ка, точ, лас

ка, ал, фи

ла, ку, а

фа, ал, вит

кол, ко, ло

ток, ло, мо

мо, ко, ло

у, ка, лыб

г) упражнения с разрезной азбукой (преобразование слов):

вол - (лов) лоза - (зола) скала - (ласка)

дал - (лад) кулак - (кукла) влага - (глава)

тол-(лот) клоп-(полк) мол-(лом)

дала - (Лада) колос - (сокол) стала - (салат, атлас)

Автоматизация звука [л']

1. Лексико-грамматические упражнения (задания выполняются устно):

а) образование относительных прилагательных:

клён - кленовый

калина

тополь

клюква

липа

поле

малина

лес

б) преобразование предложений по образцу:

Лена гуляла на поляне. - Дети гуляли на поляне.

Птичка клевала хлеб. –

Леня лепил павлина. –

Оля поливала лилии. –

Лебедь летел на юг. -

в) словообразование существительных, обозначающих детенышей животных по образцу:

дельфин с дельфиненком

белка с ...

тюлень с ...

соболь с ...

олениха с ...

лиса с ...

львица с ...

корова с ...

г) словообразование существительных от глаголов:

учить - учитель

спасать-

исследовать -

читать-

искать-

завоёвывать-

мечтать –

носить –

править -

2.  Чтение наоборот:

тфил - номил -

тсил - атнел -

асил- идюл-

отел - апил -

3. Письменная речь (задания выполняются письменно):

а) отгадывание пропущенного слога, чтение слов:

А..са, Га..на, у..ца, пе..кан, ве..кан, до..на, хва..ть, пи..ть, ка..тка

б) составление 8 слов, начинающихся на слог ле

-(-ди, -бедь, -на, -жать, -пи, -пить, -ти, -то)

в) составление слов из слогов

у, ка, лит

ли, ка, ней

ле, но, ко

на, ля, по

нок,ле,те

ник,диль,бу

мо, лет, са

па, тюль, ны

че, ка, ли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...