Логопедическая игра-занятие "В гости к Нюше"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Беляева Светлана Юрьевна

Командная игра-занятие, позволяющая решать логопедические задачи с повторением правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_igra_dlya_pervoklassnikov.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: учитель – логопед  ГБОУ СОШ № 420

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Беляева С. Ю.

Логопедическая игра для учащихся 1-го класса

Логопедическая цель: предупреждение нарушений письменной речи в игровой форме;

Воспитательная цель: закрепление  знаний некоторых правил дорожного движения.

Задачи:

Коррекционные:

- развитие  пространственных представлений,

- развитие умений ориентироваться на плоскости;

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- развитие звуко-буквенных ассоциаций;

- развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;

- развитие графо-моторных навыков;

- развитие зрительного, слухового внимания, умения концентрировать внимание;

- развитие зрительной, слухо-речевой памяти;

- развитие долгосрочной памяти;

- развитие связной речи.

Образовательные:

- развитие лексического строя речи, накопление и актуализация словаря по теме «Правила дорожного движения»;

- накопление словаря антонимов;

- развитие грамматического строя речи (умений словоизменения на материале словосочетаний);

Воспитательные:

- закрепление знаний о некоторых правилах дорожного движения;

- развитие мотивации к обучению, логопедической работе через применение игровых приемов;

- развитие умения работать в команде;

- развитие умений самостоятельной работы;

-  развитие самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование:

«Карта» дороги, ведущей к домику Нюши; домик Нюши (конструктор), фигурки Смешариков (3-4); диск с мультфильмом «Смешарики», список детей, разрезанный на ленточки, «волшебный мешочек», обозначения «зебры», «подземного перехода», светофора, предметная картинка «автобус», музыкальная композиция «От улыбки…», призы.

         Раздаточный материал: картинки, изображающие предметы разных цветов  (красный, желтый, зеленый), парные паззлы - антонимы, разрезные картинки с изображением велосипеда, картинки-раскраски, карточки с изображением точек, соединяющихся в лесенку, предметные картинки, первые звуки в названии которых образуют слово «ТРОТУАР».  

План и ход игры.

Деятельность ведущих

Деятельность

детей

Комментарии

I

II

1.

2.

3.

4.

5.

6.

II

Организационный момент. Сообщение целей игры.

Вы все знаете Смешариков. Сегодня у Нюши День Рождения. Она позвала своих друзей в гости.  

Ежик, Бараш и Крош  приглашают вас помочь им добраться до домика Нюши и принести ей  подарок!

Помогать Крошу будут  (имена учащихся), Барашу (имена учащихся), Ежику (имена учащихся).

Посмотрите на нашу карту дороги: дойти до нужного места нам будет непросто -

на пути нам будут встречаться препятствия в виде опасных мест на дороге. Чтобы преодолеть препятствие, нужно вспомнить правила дорожного движения, знаки, помогающие нам избежать на дороге опасностей. Для того, чтобы преодолеть препятствие нам нужно будет выполнить задание.

Команда, которая первой даст правильный ответ получает букву – часть слова-подарка для Нюши.  

Готовы? Начинаем!

Основная часть.

Наше первое «препятствие» на пути – Светофор. И нам предлагается  выполнить такое задание:

Каждой команде выдается набор предметных картинок определенных цветов (желтый, красный, зеленый).

Разложить картинки соответственно цветам светофора (каждой команде предлагается бумажный кружок одного из трех цветов светофора) и правильно назвать предмет на картинке в сочетании с его цветом.

Выложим бумажные кружки  так, чтобы получился светофор.

 Мы двигаемся дальше и следующее «препятствие» - подземный переход. Для того, чтобы пересечь его, нам нужно выполнить следующее задание:

соединить точки на карточке так, чтобы получился знак подземного перехода – лесенка.

Следующее препятствие на нашем пути – «зебра». Нам предлагается такое задание: составить «дорожное» слово из первых звуков названий картинок (расположенных по порядку).

Вспомним значение слова «ТРОТУАР».

Вспомним стихотворение, которое поможет нам ориентироваться на дороге.

Повторим:

Где дорогу перейти,

Знает каждый пешеход -

Там где зебра на пути

И подземный переход.

Двигаемся дальше. Мы устали идти пешком и одну остановку проехали на автобусе. Выйдем из автобуса и вспомним – как правильно обойти стоящий автобус. Давайте выполним задание – вспомним какой звук в слове «АВТОБУС» - первый.

На карточках спрятана картинка, части которой надо раскрасить определенным цветом так, чтобы раскрашенными оказались только детали рисунка, помеченные буквами  А/Я. Тогда мы узнаем, что на ней нарисовано.

Мы уже совсем близко! Но теперь путь нам преграждает железная дорога. Чтобы пересечь железнодорожный переезд нужно выполнить следующее задание:

Подобрать пару к двухчастевому паззлу таким образом, чтобы картинки из пары обозначали противоположности (белый-черный).  

 

А теперь вспомним правила пересечения железнодорожного переезда.

Будь внимателен всегда

Там, где ходят поезда.

И последнее препятствие! К дому Нюши ведут две дороги. Одна из них велосипедная. Давайте вспомним, какие правила езды на велосипеде есть, и в каких местах можно кататься, а в каких нет.

Чтобы добраться до домика Нюши, нам нужно сложить разрезной знак с изображением велосипеда.

Этот знак обозначает велосипедную дорожку.

Дорожные знаки учись понимать!

Тогда о дороге ты все будешь знать.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Мы пришли к домику Нюши и хотим вручить ей подарок. Наш общий подарок – слово, которое получится, если мы сложим все полученные командами буквы по их порядковым номерам. Помним, что подарком может являться не только вещь, которую можно потрогать руками, но и, например, хорошее настроение)))

Нюша благодарит гостей за чудесный подарок и угощает всех конфетами. Члены команды, которая набрала боʹльшую часть букв, получают  призы.

Нюша провожает гостей и предупреждает, чтобы гости были осторожны на дороге, запоминали знаки и не нарушали правил дорожного движения!

Объединяются в команды Кроша, Бараша, Ежика (по 3-4 человека).

 Располагаются у начала «дороги», на «старте» и двигают фигурки вперед согласно указаниям ведущего.

Каждый человек из команды озвучивает одно словосочетание:

Зеленый огурец,

Зеленая коробка,

Зеленое яблоко;

Желтое солнце,

Желтый цыпленок,

Желтое платье,

Красная шляпа,

Красный мяч,

Красное ведро.

Работают все команды.

Вместе с ведущим уточняют, для чего нужен подземный переход – для безопасного пересечения перекрестка с активным дорожным движением.

Танк, Роза, Ослик, Тапки, Утка, Аист, Рыба (Тротуар).

Топор, Рак, Обруч, Тыква, Уши, Арбуз, Рыба.

Торт, Рука, Окна, Таз, Угол, Арбуз, Рот.

Часть дороги, по которой может передвигаться пешеход и не могут машины.

Автобус обходят сзади.

Первый звук в слове – «А».

Получается рисунок «ящерица».

Холодное-горячее (чай – кола со льдом);

Клеит – режет;

Ночь-день;

Зима-лето;

Здороваются-прощаются;

Легкий-тяжелый

(воздушный шар – гиря);

Ищет-прячется;

Быстрая-медленная

(антилопа-черепаха);

Молодой – старый.

Когда семафор горит красным и шлагбаум закрыт, идти или ехать через ж/д пути нельзя.

Вспоминают.

Складывают.

Составляют слово

«Улыбка».

Включает

ся заставка к мультфильму «Смешарики».  

Команды набирают

ся путем жеребьев

ки.

 

Команда, которая была самой точной и быстрой получает карточку с буквой «У (1)».

Уточняются правила  перехода дороги на светофоре.

Команда, которая была самой точной и быстрой получает карточку с буквой «Л (2)».

Уточняются правила перехода дороги при наличии «зебры».

Отличив

шаяся команда получает букву «Ы (3)».

Команда, опредив

шая две другие получает букву «Б (4)».

Предлагается одна картинка из пары.

Всего З пары паззлов для каждой команды.

Команда, опередив

шая две другие получает букву «К (5)».

С помощью ведущего -уточне-

ние  значения слова «семафор»

Отличившаяся команда получает букву «А(6)».

Работают все команды вместе.

В помощь командам, составляющим слово включает

ся песенка «От улыбки…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический праздник "В гостях у Звукознайки и Буквознайки"

Мероприятие проводится в игровой форме. Доступно для понимания учащихся начальных классов коррекционных школ 8 вида. Можно испоьловать в работе с первоклассниками общеобразовательных школ....

Презентация к логопедическому занятию «В гостях у Тигрёнка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш] , букв с, ш в слогах, словах, предложениях».

Презентация к логопедическому практикуму представляет собой электронный план проведения данного занятия....

Конспект подгруппового логопедического занятия "В гостях у Буратино"

Тема: Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.Цели:коррекционно-образовательные:- формировать навыки автоматизации звуков Р, Р в словах и в предложениях; - развивать фонетически чистую, гра...

Групповое логопедическое занятие "В гости к нам пришла зима" Дифференциация звуков Л-Л\'

Итоговое занятие "В гости к нам пришла зима" Дифференциация звуков Л-Л\'  Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  знания  о твердых и мягких согласных звуках, их призн...

Методическая разработка игры-занятия "В гостях у сказки"

Помощь педагогам для закрепления умения с детьми готовить, используя пиктограммы....

Логопедическое занятие "В гости к зиме"(1 класс)

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1-го класса "В гости к зиме". Цели занятия:уточнение и расширение активного  словаря по теме "Зима", развитие фонематичес...

Коррекционно- логопедическое занятие «В гостях у радужных гномов».

Коррекционно-логопедическое  занятиес использованием развивающих игр В.В.Воскобовича«В гостях у Радужных Гномов»....