Фразы с "секретом" - фразеологизмы
презентация к уроку по логопедии (3 класс)

Презентация состоит из теоретической (дано определение фразеологизмам, информация об их видах, примеры наиболее распространенных с выделением главной мысли) и практической части (предложены задания для выявления уровня понимания учащимися смысла фразеологизмов и формирования способности самостоятельного использования их в речи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразы с «секретом» - фразеологизмы Материал составлен логопедом ГБУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом Сабитовой Н.Р .

Слайд 2

Цели: Познакомить учащихся с понятием «фразеологизмы», сформировать представление о них, их значениях, происхождении, видах. Выяснить, используют ли современные дети фразеологизмы в речи. Учить определять смысловое значение фразеологизмов, выделять главное. Формировать способность применять полученные знания в собственной речевой практике. Прививать чувство эстетики через красоту и богатство русского языка, развивать желание самостоятельно изучать его в дальнейшем.

Слайд 3

Фразеологизмы нельзя составлять самостоятельно, их надо запоминать !

Слайд 10

Прочти и подбери подходящий фразеологизм к каждому изображению так, чтобы смысл текста не нарушался: □ мухи дохнут, делать из мухи слона, мухи не обидит; □ как с неба свалиться, лететь на крыльях, витать в облаках; □ сидеть сложа руки, держать себя в руках, греть руки; □ стать птицей высокого полета, вылететь пулей, лететь стрелой; □ душа в пятки ушла, положа руку на сердце, дрожать как осиновый лист; □ валять дурака , связать по рукам и ногам, намылить шею; □ держать в голове, сломать голову, взяться за ум.

Слайд 12

Занятие было интересным и полезным, не правда ли? Мы не сидели сложа руки, а работали засучив рукава. Несмотря на усталость, мы не клевали носом, а грызли гранит науки. Каждый из вас не смотрел на других сквозь пальцы, а старался протянуть руку помощи при возникновении трудностей. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.

Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...

"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".

Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....

«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово".  УМК "Начальная школа 21 века"....

Устойчивые фразы и фразеологизмы о буквах русского языка

конпект урока для начальной школы по русскому языку по теме "Устойчивые фразы и фразеологизмы о буквах русского языка"...

Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»

Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...

РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».

РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС  Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....

Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.

Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...