Конспект занятий "Дисграфия"
план-конспект по логопедии

Конспект занятий по логопедии в начальной школе по теме :"Дифференциация звуков Б-П" 1,2 урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diff_b-p_1urok.docx15.23 КБ
Файл diff_b-p_2urok.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Дифференциация Б - П

Цель:   развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;  развивать умение соотносить звуки Б, П с буквами Б и П;  развивать фонематический слух;  расширять словарный запас;  развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование:   раздаточный материал, карточки, тетради, ручки.

Ход урока

1. Орг. момент

-           Звук Б — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация.

П — глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

-    Проверь себя! Сравни звуки:

 Положи ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой.

Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук Б и глухой П.

2. Осн. часть

-       Игра «Эхо». Повтори слоги:

Ба — па, па — ба, ба — па — ба, па — ба — па, ба — па — ба,

Па — ба — ба — па, бо — по — по — бо.

-        Назови первый звук в слове.

Боль, поле, багаж, победа, букварь, бумага, платье, буква, поезд, пальто, букет, плот, буква.

-      Подумай, на что похожа буква Б? На что похожа буква П?

-      Нарисуй эти буквы в воздухе, на ладошке у себя и у других. Изобразите букву П вдвоем.

-      Игра «Кто больше?». Необходимо придумать и записать как можно больше слов: начинающихся на буквы Б, П; имеющих их в своем составе.

3. Итог урока

-       Вставь пропущенные буквы Б и  П. Записывая слова, проговаривай их вслух по слогам.

Шай...а, аль...ом, с..орт, ...окс, ...алкон, ...алец, ...умага, ...арк, тру...а, ...латье, не...о, ре...ята, аэро...орт, аз...ука, ...егемот, ...арад, ры...а.



Предварительный просмотр:

Тема:  Дифференциация Б - П

Цель:   развивать фонематическое восприятие;  закреплять умение дифференцировать звуки Б и П в словах, предложениях;  обогащать словарный запас и грамматические формы речи.

Оборудование:   раздаточный материал, карточки, тетради, ручки.

Ход урока

1. Орг. момент

-      «Проверь себя»

Вспомни, чем отличаются звуки Б и П? Какие приемы помогут различит зти звуки?

-     Запиши первые буквы из слов:

Белка, берег, память, плита, бублик, билет, пух, пушка, будильник, палец, бык, путь, басня, пилот.

2. Осн. часть

-        Вставь пропущенные буквы Б, П, объясни написание этих слов. Напоминаем: записывая, проговаривай слова вслух или шепотом!

Прогулка

Миша шел по лесу и увидел ду... . Сто...! Мальчик залез на ду... и сорвал желудь. Под деревом рос гри... . Малыш слез с дерева и сорвал гри... . Будет теперь хороший су... ! Вдруг прилетел ястре.... Он выхватил гри... и сел на ду.... Мальчик потер ло.... Чудеса!

-       Найди и исправь ошибки, где это необходимо, сделай самопроверку.

Антип, шиб, прорупь, герб, скрип, голубь, клуб, лоб, озноп, зоб, суб, дуб, столб, сутроп, ястреп, клоп, зуб, Глеб, хлеп, серп, залп, крап, глуп, грипп, погреп.

Подсказка: ошибки допущены в 9 словах.

-        Тест. Выбери правильный вариант:

 

1

2

3

Ду…

б

п

б

Стол…

б

п

б

Су…

п

п

б

Сугро…

б

п

п

Зал…

п

б

п

Ответ: 1.

3. Итог урока

-      Контрольный диктант

Привал

Боря, Паша и Петя пошли на прогулку. Тропинка шла мимо болота и обрывалась у реки. Ребята подошли к рыбакам. Рыболов переправил ребят через реку. На берегу они устроили привал. Боря нарубил веток для костра. Петя порезал булку и колбасу. Они поели у костра, отдохнули и вернулись домой. (48 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...