Логопедия. Автоматизация и дифференциация звука Р
презентация к уроку по логопедии

Копылова Олеся Сергеевна

Презентация для логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звука Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_r.pptx1.95 МБ
Файл vstav_r.pptx87.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация Р

Слайд 2

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: Р а к

Слайд 3

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: Р у к а

Слайд 4

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: Р ы б а

Слайд 5

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: Ш а р ы

Слайд 6

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: К а р а нд а ш

Слайд 7

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: Р о з а

Слайд 8

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: Б а р а б а н

Слайд 9

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: Тр а кт о р

Слайд 10

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: И нстр у м е нт ы

Слайд 11

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: Р а к е т а

Слайд 12

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: П о д а р о к

Слайд 13

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: М о р о ж е н ое

Слайд 14

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: В е рт о л ё т

Слайд 15

Назови, что нарисовано на картинках, выделяя нужный слог: К у к у р у з а

Слайд 16

Характеристика звука: Р - Согласный - Звонкий - Твердый

Слайд 17

Слоги для повторения отраженно: Тр а – тр а – тр а Тр у – тр у – тр у Тр ы – тр ы – тр ы Тр о – тр о – тр о Тр э – тр э – тр э Тр а – тр о Тр а – тр у Тр ы – тр а Тр о – тр у Тр о – тр ы Тр у – тр ы Тр у – тр о Тр ы - тр о

Слайд 18

Слоги для повторения отраженно: А тр – а тр – а тр Ы тр – ы тр – ы тр Я тр – я тр – я тр О тр – о тр – о тр И тр – и тр – и тр Ю тр – ю тр - ю тр А др ы – а др ы – а др ы А др у – а др у – а др у А др э – а др э – а др э А др а – а др а – а др а О др о – о др о – о др о Я тр – ё тр – ю тр О тр – ы тр – у тр И тр – е тр – я тр А тр – у тр – ы тр Ы тр – а тр – о тр А тр – о тр - у тр

Слайд 19

Ты начни, а я закончу ( ребенок произносит слоги, а взрослый заканчивает предложение, выделяя голосом слоги): Тр а – тр а – тр а – н а чн у с у т р а Тр о – тр о – тр о – пь ю с и т р о Гр а – гр а – гр а – н о в ая и г р а Бр о – бр о – бр о – д е л а йт е д о б р о Кр у – кр у – кр у – к у ш аю и к р у

Слайд 20

Слова для повторения отраженно: Т р а в ы , т р а п, т р а сс а , т р а вк а , м а т р а ц, т е т р а дь, т р о с, т р о йк а , т р о п и к, т р о г а ть, м а т р о с, м е т р о , с и т р о , п а т р о н, т р у д, т р у бк а , т р у дн ы й, в а т р у шк а , п е т р у шк а , о т р ы в о к, о с е т р ы .

Слайд 21

Слова для повторения отраженно: Т р а в а , т р а мв а й, т р а мпл и н, т р а нш ея , у т р о , т р о п а , Т р о ф и м, х и т р о сть, т р о стн и к, т р у б а , о т р у б и , г е т р ы , м е т р ы , о см о т р ы , т еа т р ы , о т р ы в а ть.

Слайд 22

Слова для повторения отраженно: З а вт р а , з а вт р а к, о ст р ая , б ы ст р ая , ст р а х, ст р ау с, ст р а ж а , ст р а н а , шт р а ф, ст р а н и ц а , ст р о к а , ст р о г а ть, ст р о йк а , вт р ое м, б ы ст р о , ст р уя , ст р у н а , ст р у жк а , о ст р ы й, ц е нт р ы , к о ст р ы , м и н и ст р ы .

Слайд 23

Слова для повторения отраженно: Т еа т р , п е д иа т р , П е т р , о с е т р , ф е т р , ц е нт р , м е т р , л и т р , м и н и ст р , о см о т р , д р а п, д р а к а , д р а нк а , кв а д р а т, д р о зд, я д р о , в е д р о , б е д р о , п о д р о ст о к, д р у г, вд р у г, д р у жб а , п о д р у г а .

Слайд 24

Слова для повторения отраженно: П у д р а , в ы д р а , в ё д р а , д р а ч у н, э ск а д р а , д р о в а , д р о зд ы , б о д р о сть, м у д р о сть, д р о ж а ть, д р у г о й, д р у ж и н а , д р у зь я , к а д р ы , к е д р ы , щ е д р ы й.

Слайд 25

Повтори предложения отраженно. Ответь на вопросы одним словом. В т р а в е н е в и дн о т р о пк и . Чего не видно в траве? Где не видно тропки?

Слайд 26

Повтори предложения отраженно. Ответь на вопросы одним словом. У д е в о чк и п ё ст р ые г е т р ы . Что у девочки? Какие у девочки гетры?

Слайд 27

Повтори предложения отраженно. Ответь на вопросы одним словом. В т е т р а д и мн о г о ст р а н и ц. Где много страниц? Чего много в тетради?

Слайд 28

Повтори предложения отраженно. Ответь на вопросы одним словом. О д и н з а д р у г и м м а т р о с ы п о б е ж а л и п о т р а п у . Кто побежал по трапу? Где побежали матросы? Что сделали матросы? Как побежали матросы?

Слайд 29

Слоги для повторения отраженно Р а – р а – р а Р о – р о – р о Р у – р у – р у Р э – р э – р э Р а – р о – р а Р о – р у – р о Р э – р а – р э Р а – р о – р у Р у – р о - р а

Слайд 30

Слоги для повторения отраженно: А р – а р – а р О р – о р – о р У р – у р – у р Э р – э р – э р А р – у р – а р О р – э р – о р У р – а р – у р Э р – у р – а р А р – о р - у р

Слайд 31

Слоги для повторения отраженно: А р а – а р а – а р а О р о - о р о – о р о У р у – у р у – у р у Э р э – э р э – э р э А р а – о р о – а р а О р о – а р а – о р о А р а – о р о – о р о О р о – а р а – а р а Э р э – о р о – э р э А р а – э р э - э р э А р а р – а р а р О р о р – о р о р Э р э р – э р э р У р у р – у р у р А р у р – у р а р О р у р – у р о р Э р о р – о р э р У р а р – о р э р А р э р – о р у р Э р у р - о р а р

Слайд 32

Ты начни, а я закончу (ребенок произносит слоги, а взрослый заканчивает предложения, выделяя голосом слоги) А р – а р – а р – к р у гл ы й ш а р О р – о р – о р – р е в е т м о т о р У р – у р – у р – мн о г о к у р Е р – е р – е р – и нж е н е р И р – и р – и р – м и р у – м и р .

Слайд 33

Слова для повторения отраженно: В а р , д а р , ж а р , п а р , ш а р , к а р п, п а р к, м а р т, б а з а р , з а г а р , к о м а р , М а к а р , с а м о в а р , п о ж а р , а р м ия , б а р ж а , б а р х а т, к а р т а , м а р к а , п а р т а , ф а р т у к.

Слайд 34

Слова для повторения отраженно: Б о р , с о р , х о р , б о р щ, дв о р , к о р м, м о р ж, п о р т, с о р т, т о р т, г о р к а , о р д е н, к о р к а , з о р к и й, ф о р м а , го р н ы й, т о р м о з, ф о р т о чк а , м о т о р , п о м и д о р , з а б о р , м у х о м о р , т о п о р .

Слайд 35

Слова для повторения отраженно : Шн у р , у р н а , б у р к а , б у р н ы й, к у р тк а , шк у р к а , д е ж у р н ы й, М у р к а , а б а ж у р , с ы р , д ы р к а , ф ы р к а ть, д ы р ч а т ы й, а р к а , я р ч е , д оя р к а , ё р ш, б о б ё р , а кт ё р , к о в ё р , б о кс ё р , м о нт ё р , ш о ф ё р , ш а хт ё р , к о ст ё р , т ё р к а , п я т ё р к а , д ё р г а ть, ч ё р н ы й.

Слайд 36

Слова для повторения отраженно: Ю р т а , ю р к и й, в е р х, г е р б, с е р п, в е р б а , в е р н о , м е р к а , ф е р м а , ш е р сть, Г е р м а н, п е р в ы й, б е р к у т, т е р м о с, п е р с и к, у с е р дн ы й, п ио н е р , о ф и ц е р , м и р , п и р , т и р , к е ф и р, м у нд и р, к о м а нд и р, п а сс а ж и р , б и р к а , ш и р м а , м и р н ы й .

Слайд 37

Слова для повторения отраженно: А р б у з, а р т и ст, п о в а р , с а х а р , б а р б о с, б а р с у к, к а р м а н, к а р т о н, г а р м о нь, к а р т о шк а , м а р т ы шк а , п у р г а , о г у р ц ы , шн у р к и , к и р п и ч, в ее р , в е т е р , в е ч е р , к а т е р , м а ст е р , з е р н о , ч е р т а , в е р х о м, в е р ш о к, ч е р в я к, ч е р н и л а , п е р ч а тк и .

Слайд 38

Послушай предложения. Исправь их. А р б у з р а з р е з а л Р о м а н а . У р н у н а д о б р о с а ть в м у с о р . К р а сн ы й ш а р п о л у ч и л м е н я в п о д а р о к о т Р о м а н а .

Слайд 39

Повтори предложения отраженно. Ответь на вопросы одним словом. А р к а ш а р а з р е з а л а р б у з . Кто разрезал арбуз? Что разрезал Аркаша?

Слайд 40

Повтори предложения отраженно. Ответь на вопросы одним словом Р о м а с о бр а л м у с о р в у рн у . Кто собрал мусор в урну? Что сделал Рома с мусором? Что собрал Рома? Куда собрал Рома мусор?

Слайд 41

Повтори предложения отраженно. Ответь на вопросы одним словом П ио н е р ы з а к р и ч а л и у р а ! Кто кричал ура? Что сделали пионеры? Что закричали пионеры?

Слайд 42

Повтори предложения отраженно. Ответь на вопросы одним словом У г о рц а кр а с и в ая б у рк а . У кого красивая бурка? Какая бурка у горца? Что у горца?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У Пет _ а много д _ узей . На т _ аве не видно т _ опки . Отец пот _ ошил осёт _ а . Пет _ ушка ест ват _ ушку . В т _ амвае сидят т _ ое . У девочки пёст _ ые гет _ ы . Т _ амвай везёт нас по цент _ у . Завт _ а мы идём в теат _ .

Слайд 2

Мат _ осы тянут т _ ос . Т _ офим где-то на ст _ ойке . Один за д _ угим мат _ осы идут по т _ апу . Уважайте т _ уд , любите т _ уд . Под _ осток с т _ удом несёт вед _ о с водой. У мет _ о кинотеат _ для детей.

Слайд 3

Фёдо _ метёт дво _ , Егор чистит ковё _ . В ко _ зине а _ бузы . На па _ те книги и тет _ ади . Пионе _ в фо _ ме . На стене ка _ та . В комнате я _ кий абажу _ . Зимой в парке го _ ка . Насыпь саха _ в кефи _ . На ма _ ке наш ге _ б : се _ п и молот. У Ге _ мана мама докто _ .

Слайд 4

Горы, актёр, мундир, боксёр, шахтёр, помидор, рыбаки , пёрышко , простор , разгар, размер, разговор, раствор, квартира, мрамор, маршрут, роль, руль, орёл , апрель, лагерь , люстра, слесарь, рельсы, грелка, кресло, зритель, кролик, зеркало, маляр , столяр, рулет, рулон, рассол.

Слайд 5

Б_ат наде_ ха_ат . Мара и Мила по_оли ого_од . Он — отважный ве_холаз , в небе он не пе_вый _аз . Сва_им это сухое дерево, _азведём костё_ и сва_им уху. Я спешу на у_ок в пе_вый к_асс . Сегодня за па_ту сажусь в пе_вый _аз ! Мы_о се_о , да моет бе_о . Стебе_ь рос и вы_ос в ко_ос .

Слайд 6

Заск_ипело в _учке ста_ое пе_о . Све_кают на мо_озе у саней полозья. Сохнет свет_ая _оса , звонки птичьи го_оса . Снесла ку_ица яичко не п_остое , а зо_отое . Испуга_и д_уг друга о_ень и _ ось . Бегут в_озь о_ень и _ось . Вот сверну_и санки, и я на бок — хлоп! Куба_ем качусь я под го_у в суг_об .

Слайд 7

У Веры _ учка лучше, чем у меня. По по_ям бегут _учьи , на до_огах _ужи . При_етели го_уби , сели возле про_уби . Не заметил я, как вдруг из кошё_ки выпал _ук . Зайка _етом се_ый , а зимой бе_ый . Куда ни глянь — везде ска_ы и го_ы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация и дифференциация звуков в словах.

Несколько презентаций созданные программе в SMART Notebook. В этой презентации собран материал по автоматизации и дифференциации поставленныз звуков (Р-Рь, С-Сь, Л-ЛЬ, Ш)....

Презентация на тему:" Автоматизация и дифференциация звуков «Л - ЛЬ»"

Игра: «Цветик  - шестицветик». Цель:   автоматизация и дифференциация звуков«Л» и «ЛЬ» в слогах, в словах, в   предложениях....

Конспект занятия. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков «Л - ЛЬ»

Цель:   автоматизация и дифференциация звуков«Л» и «ЛЬ» в слогах, в словах, в   предложениях....

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков с-з, ш-ж.

Практический материал по постановке, автоматизации и дефференциации звуков с-з, ш-ж....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация и дифференциация звуков "С"-"Ш"

laquo;Путешествие в песочную страну» (Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация)...

Картотека_упражнений_по_постановке,_автоматизации_и_дифференциации_звуков

Упражнения по постановке, автоматизации, дифференциации звуков С,З, Ц. Ч, Ж,Ш, Щ, Р, Л...

Диаграммы сравнительных результатов. Результаты освоения программы по постановке, автоматизации и дифференциации звуков

Результаты освоения программы по постановке, автоматизации и дифференциации  звуков в 2019-20 учебном году.Результаты освоения программы по постановке, автоматизации и дифференциации  звуков...