сенсорные дорожки
картотека по логопедии (1 класс)

Елена Владимировна Худойбердиева

Специалисты утверждают, что  глаз  и мысль ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев -  мощное средство повышения работоспособности головного мозга. Уровень развития речи у детей тоже  находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика – основа развития всех психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, речь).

Использование сенсорных дорожек на уроках письма совершенствует мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук. Стимулируют развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров.

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит и пишет ребёнок. Сенсорные дорожки уместно использовать на уроках обучения письму и чтению в первом классе в качестве подготовки руки к письму, физминутки, артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensdorozhki.docx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

Конспект обобщающего урока по разделу " Там на неведомых дорожках..." 2 класс по учебнику Р Н Бунеева, Е В Бунеевой. Презентация к уроку....

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Тема: "Там на неведомых дорожках..."

Это занятие  для учащихся с ОВЗ VIII вида. Содержание занятия подходит для проведения в весеннее время года. Используются различные методы и приёмы для развития и коррекции познавательных способн...

* Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" Раздел 3. Коррекция сенсорных процессов Модуль 3. Восприятие времени Тема: Сутки: День и ночь. Вечер и утро.

Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго....

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...