Программа кружка "Волшебная ниточка"
материал по логопедии

Гагарина Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности

«Волшебная ниточка»

(Ниткография)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_volshebnaya_nitochka_-_kopiya.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете                                                                            руководитель СПДС

от «___»__________2018 года                                                                        

Календарно-тематическое

планирование

кружковой деятельности

«Волшебная ниточка»

Руководитель кружка:

учитель-логопед Гагарина Е.С.

2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Оглавление …………...…………………………………...………………………………..2
  2. Пояснительная записка ………………………………………...………………………….3
  3. Цель, задачи, принципы работы. Формы работы с детьми...............................................4
  4. Содержательный раздел…………………………………………………………..………..6
  5. Планируемые результаты освоения программы …………………….……………...…...7
  6. Примерный тематический план кружка …………………………..…………………...…8

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания.

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышкам на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.

Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».

Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.

Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.

Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.

Программа кружка «Волшебная ниточка» составлена для детей 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Оптимальное количество детей в группе –  12 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю в форме совместной деятельности

Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих достаточных навыков работы с нитью и другими материалами работа начинается с более простых поделок.


Цель и задачи программы

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей детей, их эстетического развития.

Задачи:

1. Учить детей создавать изображение способом «ниткография»;

2. Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи;

 3. Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;

4. Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас;

5. Формировать умение составлять простые композиции; личностное отношение к результатам своей деятельности

6. Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.

Принципы:

  • Наглядность.
  • Сознательность и активность.
  • Доступность.
  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Систематичность и последовательность.
  • Вариативный подход.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ.

Структура занятия:

  • Создание игровой ситуации.
  • Рассматривание образца.
  • Объяснение, показ приемов работы.
  • Работа с нитью.
  • Физкультурная пауза.
  • Доработка изделия из дополнительного материала.
  • Рассматривание готовых работ.

Формы работы с детьми:

  • игра
  • импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту)
  • объяснение
  • рассказ и рассказ детей
  • чтение воспитателя
  • показ
  • личный пример
  • беседа
  • обсуждение
  • наблюдения
  • словесные и подвижные игры


Содержательный раздел

Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этапы работы

1. Подготовительный

- Освоить прием выполнения рисунка нитками на бархатной бумаге

- Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали.

- Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.

- Освоить прием выкладывания нитки по кругу.

- Освоить прием выкладывать нитки по спирали.

- Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной

- Научиться выбирать нитки нужного цвета.

- Научиться отрезать нить нужного размера.

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы.

- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

- Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.

- Научиться доводить дело до конца.

3. Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности


Планируемые результаты работы кружка

Занимаясь с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд) дошкольники должны:

Иметь:

-развитую мелкую моторику пальцев рук;

-сенсорное восприятие;

-логическое мышление;

-воображение.

Уметь:

- работать с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд).

Обладать:

волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца и т.п.);

-эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру;

- эстетическому вкусу;

- дети будут иметь представление, о технике «ниткография»;

- повысится уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца).

Материал:

  • нити разного цвета
  • лист картона с изображением рисунка
  • клей ПВА
  • ножницы
  • клеенка
  • кисть.
  • салфетка.


Перспективно-тематический план кружка «Волшебная ниточка»

Неделя

Лексическая тема

Название работы

Образовательные задачи

Октябрь

1

Грибы

Грибная полянка

Совершенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Формировать чувство вкуса

.

2

Осень

Дары осени

Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща и фрукта; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость

3

Одежда

Рукавичка

Учить детей создавать изображение, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам.

Развивать умение отгадывать загадки, повторить название ягод. Повторить по картинкам какого цвета они бывают. Учить правилам аккуратного наклеивания и подбора нитей

4

Обувь. Головные уборы 

Шапочка

Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

Ноябрь

1

Посуда

Кружечка, тарелка

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место

2

Продукты питания

Конфетный букет

Развивать умение подбирать соответствующие цвета нитей; уметь использовать в работе цвет как средство выражения содержания.

3

Моя семья. Я –  человек.

Части тела 

Девочка (мальчик)

Уточнить знания детей о строении тела человека. Продолжать учить детей создавать изображение, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму

4

Игрушки

Мяч

Совершенствовать умение изображать любимые игрушки с помощью ниток. Уметь использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания.

Декабрь

1

Дикие животные и их детеныши 

Выбор ребенка

Уточнить знания о строении тела животных. Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

2

Зимующие птицы

Птицы на ветке

Уточнить знания о строении тела птиц. Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

.

3

Зима

Снеговик

Расширить знания детей о зиме. Научить создавать снеговика из ниток. Воплощать в работе индивидуальность.

4

Новый год у ворот

Елка новогодняя

Уточнить знания детей о деревьях. Рисовать ёлку способом ниткографии. Использовать свою фантазию для оформления своей работы

Январь

1

2

Зимние забавы

Домашние животные и их детеныши

Лыжник

Косточка для собачки

Расширить знания детей о зимних забавах. Учить наносить клей, не выходя за контур. Развивать аккуратность, самостоятельность.

Вызвать у детей желание изготовить «лакомство для собачки – косточку», проявляя свое творчество, индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами, быть внимательными, неторопливыми. Воспитывать любовь к животным.

Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

3

Домашние птицы и их детеныши

Птичка

Уточнить знания детей о птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

4

Дом. Мебель

Домик

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Учить рисовать домик способом «ниткография». Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам.

Февраль

1

Транспорт. ПДД

Машина

Уточнить знания детей о частях, деталях машины. Учить детей использовать в работе творческую фантазию

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место

2

Профессии. Инструменты

Рабочие инструменты

Совершенствовать умение изображать рабочие инструменты с помощью ниток. Уметь использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания.

Уточнить знания о строении тела людей. Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

3

Папин день

Танк, самолет, корабль

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место

4

Мой город

Выбор ребенка

Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

Март

1

Мама милая моя. Женские профессии в детском саду

Цветы

В процессе беседы выяснить, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будут  цветы.  Продолжать учить детей технике выполнения способом ниткографии. Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции.

2

Зоопарк

Лиса и колобок

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Уточнить знания о строении тела птиц и животных. Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

3

Рыбы

Карась

Уточнить знания детей о строении рыб. Учить детей использовать в работе творческую фантазию

4

Перелетные птицы

Скворечник

Уточнить знания детей о частях, деталях скворечника. Учить детей использовать в работе творческую фантазию

Апрель

1

Деревья и кустарники. Лес

Рябинка для снегиря

Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей, создавая изображение. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость, заботливое отношение птицам. 

2

Космос. Планета Земля 

Ракета

Уточнить знания детей о частях, деталях ракеты. Учить детей использовать в работе творческую фантазию

3

Цветы. Травянистые растения. Луг

Весенние цветы

Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.

4

Насекомые

Гусеничка

Закрепить умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать творческие способности, усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность 

Май

1

Великие люди. День Победы 

Салют

Совершенствовать умение изображать салют с помощью ниток. Уметь использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания

2

Скоро лето

Радуга

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование.

Познакомить   детей с методом рисования цветов по методу-кляксография с ниточкой....

презентация к уроку "Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование"

На занятии ребята учатся рисованию цветов по методу-кляксография с ниточкой...

Программа по курсу вязания "Волшебная ниточка"

Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к истокам народного ремесла. Владение им даёт не только прикоснуться к настоящему искусству, но и раскрыть свою индивидуальность....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Золотая ниточка"

Программа разработана по внеурочной деятельности и расчитана для детей, желающих развить свои творческие способности....

Рабочая программа ВД " Волшебная ниточка"

работа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Волшебная ниточка"

Программа кружка   «Волшебная ниточка»  ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная,...

Общеразвивающая программа воспитательной деятельности художественно – эстетической направленности (базовый уровень) "Волшебная ниточка"

Данная рабочая программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытк...