Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ учителем-логопедом в коррекционной школе
материал по логопедии

    Дети, которые получают коррекционное сопровождение по логопедии это обучающиеся с  умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития).

     

   Программа работы с такими детьми  должна обеспечивать:

-выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

-осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

     Основная Задача при планировании работы – отразить в ходе урока траекторию деятельности детей с ОВЗ.

     Основные направления работы учителя-логопеда:

  • диагностическое;
  • коррекционное;
  • аналитическое;
  • консультативно-просветительское  и профилактическое направление;
  • организационно-методическое.

   

     Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные занятия. Содержание коррекционно-развивающего процесса строится с учетом ведущих линий речевого развития - фонетики, лексики, грамматики, связной речи - и обеспечивает интеграцию речевого и познавательного развития ребенка.

     Рабочая программа для обучающихся 6 классов разработана согласно уровня речевого развития каждого ребенка: от полного отсутствия  до развернутой фразовой речи и разбита на 4 коррекционных курса по исправлению тех или иных недостатков речи. Интеллектуальное развитие таких детей различно по степени умственной отсталости и колеблется (от умеренной до глубокой). По уровню сформированности речи выделяются дети: с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз; Для обучающихся 3 классов  разработана программа по исправлению недостатков письменной речи (дисграфии), а также на продолжение развития устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях.

 

     Особые коррекционно-педагогические воздействия в своей работе вижу таковыми:

  • материал преподносить небольшими дозами;
  • постепенность в подаче – от более легкого к более сложному материалу;
  • переключение с одного вида работы на другой;
  • разнообразие видов работы;
  • говорить с ребенком доброжелательным тоном, учитывая его настроение и психо-физическое состояние на момент проведения занятия с ним;
  • поощрять за малейшие успехи.

 

     В логопедическом сопровождении каждого ребенка на индивидуальных занятиях я стараюсь:

  • тщательно отбирать наглядность, учитывая особенности каждого из моих обучающихся;
  • эффективно использовать ее на уроке;
  • руководить деятельностью детей при работе с подобранным материалом;
  • создавать положительные эмоции;
  • варьировать демонстрационным материалом.

 

    В чем вижу трудности работы при проведении коррекционных занятий с детьми:

    

     Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны различные виды нарушений в развитии познавательной и личностной сфер, и  в связи с этим возникают трудности в  формировании универсальных учебных действий и трудности в обучении:

-   неумение включиться в учебную работу;

-   неспособность самостоятельно начать выполнение задания;

-   неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;

-   непонимание и неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);

 

     Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся логопедической программы является развитие возможности использования речи с целью социальной коммуникации, способствующей развитию максимальной самостоятельности  (в соответствии с ее психическими и физическими возможностями), в решении повседневных жизненных задач, расширении личного опыта и удовлетворении индивидуальных потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_org.sopr_.uch-logopeda_teligi_yu.a.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм организации сопровождения детей учителем-логопедом Телигой Ю.А.

     Дети, которые получают коррекционное сопровождение по логопедии это обучающиеся с  умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития).

     

   Программа работы с такими детьми  должна обеспечивать:

-выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

-осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

     Основная Задача при планировании работы – отразить в ходе урока траекторию деятельности детей с ОВЗ.

     Основные направления работы учителя-логопеда:

  • диагностическое;
  • коррекционное;
  • аналитическое;
  • консультативно-просветительское  и профилактическое направление;
  • организационно-методическое.

   

     Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные занятия. Содержание коррекционно-развивающего процесса строится с учетом ведущих линий речевого развития - фонетики, лексики, грамматики, связной речи - и обеспечивает интеграцию речевого и познавательного развития ребенка.

     Рабочая программа для обучающихся 6 классов разработана согласно уровня речевого развития каждого ребенка: от полного отсутствия  до развернутой фразовой речи и разбита на 4 коррекционных курса по исправлению тех или иных недостатков речи. Интеллектуальное развитие таких детей различно по степени умственной отсталости и колеблется (от умеренной до глубокой). По уровню сформированности речи выделяются дети: с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз; Для обучающихся 3 классов  разработана программа по исправлению недостатков письменной речи (дисграфии), а также на продолжение развития устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях.

     Особые коррекционно-педагогические воздействия в своей работе вижу таковыми:

  • материал преподносить небольшими дозами;
  • постепенность в подаче – от более легкого к более сложному материалу;
  • переключение с одного вида работы на другой;
  • разнообразие видов работы;
  • говорить с ребенком доброжелательным тоном, учитывая его настроение и психо-физическое состояние на момент проведения занятия с ним;
  • поощрять за малейшие успехи.

     В логопедическом сопровождении каждого ребенка на индивидуальных занятиях я стараюсь:

  • тщательно отбирать наглядность, учитывая особенности каждого из моих обучающихся;
  • эффективно использовать ее на уроке;
  • руководить деятельностью детей при работе с подобранным материалом;
  • создавать положительные эмоции;
  • варьировать демонстрационным материалом.

 

     В чем вижу трудности работы при проведении коррекционных занятий с детьми:

     

     Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны различные виды нарушений в развитии познавательной и личностной сфер, и  в связи с этим возникают трудности в  формировании универсальных учебных действий и трудности в обучении:

-   неумение включиться в учебную работу;

-   неспособность самостоятельно начать выполнение задания;

-   неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;

- непонимание и неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);

     Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся данной логопедической программы является развитие возможности использования речи с целью социальной коммуникации, способствующей развитию максимальной самостоятельности                              (в соответствии с ее психическими и физическими возможностями), в решении повседневных жизненных задач, расширении личного опыта и удовлетворении индивидуальных потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативная работа учителя-логопеда в специальных (коррекционных) классах V вида

Статья была опубликована в сборнике "Ребёнок с ОВЗ- в школе и дома"(материалы научно- практического семинара), г.Волгоград, 27 марта 2014г....

«Организация диагностических мероприятий в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

В материале сделана попытка систематизировать в таблицу  логопедические диагностические методики известных авторов. Выделены цель и краткое содержание методик,а так же таблица составлена на ...

План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса.

План содержит перечень мероприятий, проводимых в течение учебного года совместно учителем-логопедом и другими специалистами образовательного пространства....

«Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов начальной школы в ГОУ ТШ для обучающихся с ОВЗ №4.»

Автор подчёркивает важность тесного взаимодействия  в работе    учителя - логопеда и педагогов начального звена школы с ОВЗ    так  как, только при...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧАСТНИКАМИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса, будь то учитель, родители, психологи (врачи) и сам ребенок....

Опыт организация сопровождения обучающихся по АООП (вариант 1)

   Сопровождение обучающихся  с различными интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС О УО  (ИН) направлено на :-  процесс развития ребенка, орган...