Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Николаева Ирина Сергеевна

Коррекция оптической дисграфиии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_korrektsii_opticheskoy_disgrafii.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей,

 нуждающихся в длительном лечении,

 школа-интернат № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Тема: «Дифференциация букв о - а».

 

          Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Личностно-ориентированные
  • Проектной деятельности
  • Интегрированного обучения
  • Информационно-коммуникационные
  • Игровые
  • Интерактивные

Учитель-логопед: Николаева И.С.

 ГБОУ ШИ№ 68 Пушкинского района

Санкт-Петербург

2021г.

 Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии

 

Тема: Дифференциация букв о - а.

Задачи: научить детей сравнивать буквы о-а по начертанию; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах; учить дифференциации букв о - а в слогах и словах; развивать оптико-пространственные представления; знакомить детей со словами-паронимами; развивать словарь.

Оборудование: буквы о-а (на доске); таблицы букв (на доске); модели слов; кроссворд; карточки для индивидуальной работы - «Нотки», альбом 2.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.Организационный момент

1.Знакомство с таблицами.

Логопед: Рассмотрите таблицы букв (вывешиваются на доске) и найдите сходные по начертанию буквы. Запишите их парами.

2.Сравнение букв, сходных по начертанию.

    Логопед предлагает детям (поочередно) назвать записанные пары букв и сравнить их между собой.

II. Основная часть занятия

1.Сравнение букв, сходных по начертанию (задание 1. с. 3). Знакомство с парой букв о-а. Запись темы занятия. Прослушивание сказки о буквах-сестричках.

    Логопед: Послушайте сказку о буквах-сестричках. «Жили-были две буквы-сестрички (логопед выставляет на доску стилизованное изображение букв о - а). Сестрички были очень похожи. Чтобы не перепутать своих дочерей, мама заплетала косичку одной дочери» а вторая ходила с короткими волосами. Буквы-сестрички были неразлучны: в некоторых словах совсем не хотели расставаться и стояли рядом. Так они и жили. Со временем люди научились их различать - увидев сестёр издалека, они кричали: «Посмотрите, это буква а'- сестрёнка с косичкой, а вот и буква о - без косички».

2.Сравнение элементов и целых букв о-а (задания 2, 3. с.3).

    Буква а — состоит из двух элементов, буква о - из одного овала. Сравнение артикуляции звуков о-а. При произнесении звука а *- рот широко раскрывается, при произнесении о - рот напоминает по форме овал. Соотнесение звуков с буквами и символами для обозначения на письме.

    Логопед: Рассмотрите геометрические фигуры-символы (задание 2, с. В), расположенные рядом с буквами о - а. Подумайте и скажите, какой фигурой удобнее обозначать на письме букву а, а какой - букву о? Какого цвета фигуры и почему? (красный овал для буквы о, красный треугольник для а).

    Соедините элементы букв так, чтобы получились буквы о - а (задание 3, с. 3). Запишите эти буквы поэлементно.

З.Развитие фонематического восприятия (упражнение «Нотки»).

    Логопед: Посмотрите на карточки. Назовите нотки. Запишите только те, в названии которых есть буквы о - а.

4.Дифференциация букв о-а в словах (задание 5. с. 41)

    Логопед: Рассмотрите цветочки: на них записаны слова с

пропущенными буквами о - а. Проводите каждую пчелку на ее цветок, Прочитайте слова. Укажите наличие букв о - а в словах при помощи символов. Объясните значение слов: полк, шлак.

5.Работа на уровне слова: "Упражнение «Занимательные модели».

    Логопед: Рассмотрите схемы слов. Подставляйте на первое место слева предлагаемые ниже согласные буквы (по одной), а на второе место - сначала букву а, потом о. Прочитайте полученные слова.* Запишите их. С какими буквами у вас получилось два слова? С какими одно?

6.Работа со словами-паронимами.

    Логопед: Назовите только те слова из предыдущего задания, из которых можно составить пары (почка - пачка, дочка - дачка, точка - тачка, кочка - качка, вол - вал, дол - дал).

    Сравните слова в каждой паре по написанию, значению и звучанию.

7.Развитие логического мышления.

    Логопед. Отгадайте слова кроссворда и запишите имена весёлых человечков.

1. Это весёлый человечек хорошо рисует, ему в этом помогает ему нос.

2. Этот весёлый человечек ничего не знает.

3. Этот веселый человечек сделан из дерева, он любит папу, но не хочет ходить в школу

4. Этот весёлый человечек смешит на площади народ. Это любимая кукла артистов.

5. Эта маленькая девочка улетела с ласточкой в тёплые края.

6. Этот человечек - большой мастер я выдумщик. У него вместо рук и ног пружинки, а вместо носа - лампочка.

Ответы: Карандаш, Незнайка, Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Самоделкин.

III. Итог занятия

    Логопед: Вспомните, чем похожи буквы о-а? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Логопед помогает подобрать такие слова, где эти буквы пишутся в сильной позиции.)

 

Схема 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Схема  2 для задания5

6.Работа со словами-паронимами.

    Логопед: Назовите только те слова из предыдущего задания, из которых можно составить пары (почка - пачка, дочка - дачка, точка - тачка, кочка - качка, вол - вал, дол - дал).

    Сравните слова в каждой паре по написанию, значению и звучанию.

7.Развитие логического мышления.

    Логопед. Отгадайте слова кроссворда и запишите имена весёлых человечков.

1. Это весёлый человечек хорошо рисует, ему в этом помогает ему нос.

2. Этот весёлый человечек ничего не знает.

3. Этот веселый человечек сделан из дерева, он любит папу, но не хочет ходить в школу

4. Этот весёлый человечек смешит на площади народ. Это любимая кукла артистов.

5. Эта маленькая девочка улетела с ласточкой в тёплые края.

6. Этот человечек - большой мастер я выдумщик. У него вместо рук и ног пружинки, а вместо носа - лампочка.

Ответы: Карандаш, Незнайка, Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Самоделкин.

III. Итог занятия

    Логопед: Вспомните, чем похожи буквы о-а? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Логопед помогает подобрать такие слова, где эти буквы пишутся в сильной позиции.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....