технологическая карта
методическая разработка по логопедии

Костелова Юлия Юрьевна

Итоговое логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_kostelova_yu.yu_.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия с учителем- логопедом.

ФИО учителя- логопеда: Костелова Юлия Юрьевна

Тема коррекционного занятия: Дифференциация звука «Р», «Р’» в словах и предложениях.

Тип занятия: итоговое занятие.

Состав группы: 4 человека, 1 класс ( 2 мальчика, 2 девочки)

Цель коррекционного занятия: Закрепить навык дифференциации звуков «Р» и «Р’» в словах и предложениях.

Коррекционные задачи:

коррекционно- образовательные:

- уточнить понятия «звук», «буква»;

-закрепить навыка списывания печатного текста;

-закрепить навык перекодирования печатных букв в прописные;

коррекционно- развивающие:

-расширять активный и пассивный словарь;

- развивать навык работы в парах;

-корректировать внимание, мышление, память, мелкую моторику;

коррекционно- воспитательные:

-способствовать нравственному воспитанию обучающихся (вежливость, умение взаимодействовать с товарищем ).

Планируемые результаты:

  • Формировать задачу занятия , исходя из анализа предложенного материала;
  • Анализируют изображение на иллюстрации;
  • Отвечают на вопросы;
  • Обсуждают ответы на вопросы»
  • Формулируют ;
  • Умеют сотрудничать;
  • Работают самостоятельно и несут личную ответственность за свои поступки.

Название этапа занятия

Формы организации деятельности обучающихся

Действия учителя-логопеда по организации деятельности обучающихся

Действия обучающихся

1

Мотивация (самоопределение)

Групповая

Индивидуальная

-Здравствуйте, ребята!

-Скажите, какое сейчас время года?

- Назовите приметы весны?

-Давайте с вами представим, что мы и есть те самые первые, нежные цверы, которые только пробились из- под снега и тянутся к солнцу, наслаждаются его теплом.

Я говорю, а вы пытаетесь изобразить действием мои слова (Психогимнастика , под музыку В.А. Моцарта)

Теперь, когда вы мысленно насладились солнечным теплом и светом мы начинаем наше занятие.

Займите свои места и посмотрите на доску: каждый прочитает по одному слову :

-трава;

- солнце;

- ветер;

- ручей.

А теперь ответьте на вопрос:

-Какое слово лишнее? (Игра «Четверый лишний»)

-Обоснуйте свой выбор?

-Правильно, а теперь прослушайте стихотворение и постарайтесь запомнить наибольшее количество слов (слуховой диктант)

Вот ,ребята, например ,

Вам слова со звуком «Р»

Вар, ворота, пароход,

Порох, город, парта, рот,

Карта, море, реки, горы,

Рыба, дерево, узоры…

-Скажите пожалуйста, что общего у всех этих слов?

- Как вы думаете, с каким звуком мы с вами будем сегодня работать?

Приветствуют учителя

Отвечают на вопрос

- Весна.

-День становится длиннее.

-Тает снег.

-Появляются первые цветы.

Изображают цветы, которые тянутся к солнцу.

Настраиваются на работу.

Читают.

- Солнце.

-В этом слове нет звука «Р»

-Называют слова.

- В каждом из них есть звук «Р».

-Со звуком «Р»

2

I этап

Групповая

-Правильно. А теперь закончите предложение:

-Звуки мы ….

А буквы….

Звуки делятся на….

А какими бывают согласные звуки?

-А звук «Р»- какой он, гласный или согласный?

- Звонкий или глухой?

Твердый или мягкий?

Сейчас я раздам вам карточки с текстом, вы спишете его в тетради и подчеркнете все буквы «р».

- Молодцы, все справились с этим заданием.

-Возьмите карточки с заданием, которые лежат у вас на парте.

 Сейчас вы постараетесь найти и выделить все буквы «р» на  изображении.( Игра «Найди букву»)

произносим и слышим.

видим и пишем.

-гласные и согласные

-твердыми, мягкими, звонкими, глухими

Анализируют, отвечают на вопросы.

Списывают текст, подчеркивают буквы «р»

Берут карточки, выполняют задание.

3

Физкультминутка

Логоритмика.

Черной ночью черный кот,

Прыгнул в черный дымоход,

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота.

4

II этап

Работа в парах

На краю вашей прарты лежат иллюстрации, возьмите их. Работать вы будете в парах ваша задача:

- рассмотреть иллюстрацию;

- составить рассказ по ней;

- найти все предметы в названии которых есть звуки «Р», «Р’»;

- у доски представить результат вашей совместной деятельности.

Работают, у доски  представляют свою работу.

5

Рефлексия

Групповая

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Какой это звук? (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой) Составление кластера.

- С помощью стикеров разного цвета покажите мне своё отношение к тому, что происходило на занятии:

* желтый-  мне все удалось сделать, у меня прекрасное  настроение.

*  зеленый- некоторые задания показались мне трудными, но я с ними справился!Я не унываю.

* фиолетовый- задания были сильно сложными для меня, я ничего не успел, мне грустно.

Отвечают на вопросы.

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...