РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК
учебно-методический материал по логопедии

Суднишникова Екатерина Александровна

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК

           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

       В дошкольном возрасте ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познание мира.  Чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее  будет его знакомство с миром.  Знакомство с миром у детей происходит через руки.  Функция рук и речи развивается параллельно. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление. В коре головного мозга речевая зона расположена рядом с двигательной.  Именно близость моторной и речевой зон навела ученных на мысль, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на развитие активной речи ребенка.

     Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук.  Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

    Пальчиковые игры и упражнения – это средства для развития мелкой моторики рук.  Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет наибольший эффект от упражнений.

      Как  и чем заниматься с ребенком, чтобы развить ручную моторику?

- Запускать пальцами мелкие волчки.

- Катать каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики

- « Играть на пианино» ( барабанить всеми пальцами рук по столу)

- Нанизывать на  тонкую проволоку или нитку пуговицы, бусинки, шарики.

- Завязывать узлы на шнуре.

- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.

- Закручивать крышки, шурупы, гайки, заводить механические игрушки ключикам.

- Игры с песком, водой, с конструктором, мозаикой.

- Резать ножницами бумагу.

- Рисовать, раскрашивать, штриховать.

- Игры с нестандартным оборудованием (массажные мячики, платочки, крупные бигуди, прищепки, счетные палочки, решетки, резинки для волос, эспандер, зубные щетки, ковриками)

- Пальчиковая гимнастика.

- Массаж рук.

- Игры с крупой и бобовыми  ( рис, пшено, манка, фасолью, горохом  и т.д.)

  Играя с детьми, обращайте внимание на точность и качество выполнения движений, на работу пальцев и кистей рук.  Не забывайте, что ребенок воспринимает ваши действия зеркально.

   По ходу игры комментируйте, помогайте, подсказывайте и оценивайте действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий.

 Желаю вам успехов и приятных минут общения с ребенком!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие школьно-значимых функций и коррекция их недостатков через развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации».

Данный документ описывает методику японского учёного Йосиро Цуцуми и методику Т.В. Фадеевой по развитию мелкой моторики, позволяющих корректировать школьно-значимые функции....

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ  Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: "Повтори движение" (вариант иг...

опыт работы " Развитие мелкой моторики и координации движений через игры и специальные упражнения"

Представляю опыт работы " Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с нарушениями речи через игры и специальные упражнения"Начиная работать по данной теме, передо мной встали проблем...

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего школьного возраста

Наверное, каждый из вас хорошо помнит свое детства.Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывая...

Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме: «Комплексное развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»

Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: на­рушение произвольной регуляции движений, недостаточная коорди...